Знаменитая «Берлинская улица» была построена для «Змеиного яйца» Бергмана. С тех пор декорация использовалась как минимум в пятидесяти различных фильмах. «Бесконечная история» также обосновалась на фотогеничной улице.
В одном из домов был смонтирован старый волшебный магазин, принадлежащий книготорговцу Кореандру. Для этого на улице многое изменили. На участке в тридцать метров пейзаж превратился в кусочек Америки.
Реквизитор Ричард Эгельзедер проделал большую работу. Согласно фотографиям из Ванкувера, где должны были проходить натурные съемки, он точно воспроизвел магазины, фасады и бордюры. Начиная со знаков «парковка запрещена», рекламных щитов на витринах магазинов и заканчивая выключателями света в книжном магазине, все было оригинальным канадским, а значит, и международным.
Риса Кес позаимствовала людей, населявших улицу, у армии в Мюнхене. Некоторые из статистов приехали сниматься на личных автомобилях, и Ричард Эгельзедер установил на них номерные знаки Ванкувера. Он оставил в секрете, где нашел весь этот необычный реквизит, в любом случае вещи всегда появлялись там, где они были нужны.
В трех американских библиотеках реквизитор заимствовал 53 метра (так в оригинальном тексте. — Прим. перев.) американской литературы. Когда после второй перестройки декорации без заранее составленного плана все книги перепутали, шеф реквизиторов чуть не вышел из себя. Потребовалось несколько часов, чтобы заново отсортировать книги и отправить их обратно владельцам.
Бастиан был великолепен. Первые же сцены показали, каким хорошим приобретением для «Neue Constantin» был этот юный актер. Роль Кореандра исполнил американец Том Хилл — подходящий оппонент для маленького застенчивого мальчика.
В последний момент произошли изменения в сценарии. В исходном сценарии Бастиан без затей ворует книгу «Бесконечная история», пока Кореандр разговаривает по телефону. Но это было, наверное, слишком дерзко для американцев. Поэтому Голливуд велел мальчику оставить записку, в которой говорилось: «Я только одолжил книгу». Маленькие американские мальчики в кино всегда должны вести себя хорошо и быть честными!
Любопытная сцена произошла в книжном магазине. Всего несколько секунд камера в помещении снимала происходящее на улице. В этом коротком кадре постановщики устроили приятное волшебное шоу. Но именно такое внимание к деталям и свидетельствует о том, с какой любовью делался фантастический фильм.
Другая сцена содержала элементы гротеска. Всего несколькими днями ранее знаменитая «Берлинская улица» использовалась для фильма «Москва на Гудзоне». Теперь ее американская часть органично вписалась в русский декор. Рядом с последним американским уличным знаком была приклеена к стене газета «Правда».
В книжном магазине Кореандра Бастиан только разогрелся. Свои настоящие актерские способности он показал в последней большой декорации, построенной для «Бесконечной истории»: школьном чердаке.
Первоначально планировалось снять эту сцену на настоящем чердаке. Но, к счастью, производство вскоре отказалось от этой идеи. На чердаках сегодняшних школ больше нет ничего романтичного. Они голые, холодные и опрятные. Но чердак «Бесконечной истории» должен быть особенным. Это укрытие Бастиана. Место такое же уединенное, как горная вершина, и такое же загадочное, как заколдованный замок. Место, где возможно все, где даже самые фантастические мечты могут стать реальностью. Живая комната, ждущая кого-то, кто может открыть дверь в иной, фантастический мир.
Цейтбауэр и его архитектор Гетц Вайднер построили чердак в центре павильона № 4/5. Это была угловатая конструкция с наклонными окнами. По всей комнате разбегались балки и опоры. Имелись разные уровни, небольшая галерея и башенки.
Реквизитор основательно покопался в фонде. Мало того, что там было много оригинального американского хлама; вещи действительно выглядели так, как будто пылились на чердаке десятилетиями.
Бастиан играл среди всех этих паутин, коробок, скелетов и чучел крокодилов. Он сидел на большом матрасе, читал и все больше и больше вовлекался в водоворот «Бесконечной истории», старой книги, которую он стащил у Кориандра.
Момент, когда Бастиан осознает, что читает свою собственную историю, является для меня одной из самых красивых сцен фильма. Когда человек, отвечавший за спецэффекты, включал и выключал снаружи молнию и хлестал по окнам грозовыми дождями из толстых шлангов, Баррет Оливер показал, насколько он хорош. Его страх, его невероятное изумление и его слезы превзошли все ожидания творческой команды.
➤ Об авторе и его книге
➤ Глава 1. Сюжет
➤ Глава 2. Проект
➤ Глава 3. Планирование
➤ Глава 4. Книга
➤ Глава 5. Охота на сценарий
➤ Глава 6. Автор злится
➤ Глава 7. Айхингер приступает
➤ Глава 8. Один сценарий за другим
➤ Глава 9. Автор видит красный цвет
➤ Глава 10. Большой скандал
➤ Глава 11. Немного Голливуда
➤ Глава 12. Синий экран
➤ Глава 13. Прощание со старым кино
➤ Глава 14. Первый съемочный день
➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен
➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?
➤ Глава 17. Атрейу
➤ Глава 18. Ночной Альб
➤ Глава 19. Воющий Лес
➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов
➤ Глава 21. Гигантский лес
➤ Глава 22. Проблема с художником
➤ Глава 23. Раскадровка
➤ Глава 24. Модели
➤ Глава 25. Поиск Императрицы
➤ Глава 26. Много песка
➤ Глава 27. Болота Печали
➤ Глава 28. Большая мама
➤ Глава 29. За кинокамерой
➤ Глава 30. Рождение звезды
➤ Глава 31. Бак
➤ Глава 32. Башня из слоновой кости
➤ Глава 33. Гморк
➤ Глава 34. Последний раунд
➤ Глава 35. Бастиан
➤ Глава 36. Сюрпризы
➤ Глава 37. Эффекты
➤ Глава 38. Конец
➤ Эпилог