Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 36: Сюрпризы

Подготовка к съемке сцены в магазине Кореандра

Подготовка к съемке сцены в магазине Кореандра. Мюнхен, Баварская киностудия, 1983 год.

Знаменитая «Берлинская улица» была построена для «Змеиного яйца» Бергмана. С тех пор декорация использовалась как минимум в пятидесяти различных фильмах. «Бесконечная история» также обосновалась на фотогеничной улице.

В одном из домов был смонтирован старый волшебный магазин, принадлежащий книготорговцу Кореандру. Для этого на улице многое изменили. На участке в тридцать метров пейзаж превратился в кусочек Америки.

Реквизитор Ричард Эгельзедер проделал большую работу. Согласно фотографиям из Ванкувера, где должны были проходить натурные съемки, он точно воспроизвел магазины, фасады и бордюры. Начиная со знаков «парковка запрещена», рекламных щитов на витринах магазинов и заканчивая выключателями света в книжном магазине, все было оригинальным канадским, а значит, и международным.

Риса Кес позаимствовала людей, населявших улицу, у армии в Мюнхене. Некоторые из статистов приехали сниматься на личных автомобилях, и Ричард Эгельзедер установил на них номерные знаки Ванкувера. Он оставил в секрете, где нашел весь этот необычный реквизит, в любом случае вещи всегда появлялись там, где они были нужны.

В трех американских библиотеках реквизитор заимствовал 53 метра (так в оригинальном тексте. — Прим. перев.) американской литературы. Когда после второй перестройки декорации без заранее составленного плана все книги перепутали, шеф реквизиторов чуть не вышел из себя. Потребовалось несколько часов, чтобы заново отсортировать книги и отправить их обратно владельцам.

Актер Томас Хилл делится опытом с юным коллегой

Актер Томас Хилл (владелец букинистического магазина Кореандр) делится опытом с юным коллегой. Рабочий момент

Бастиан был великолепен. Первые же сцены показали, каким хорошим приобретением для «Neue Constantin» был этот юный актер. Роль Кореандра исполнил американец Том Хилл — подходящий оппонент для маленького застенчивого мальчика.

В последний момент произошли изменения в сценарии. В исходном сценарии Бастиан без затей ворует книгу «Бесконечная история», пока Кореандр разговаривает по телефону. Но это было, наверное, слишком дерзко для американцев. Поэтому Голливуд велел мальчику оставить записку, в которой говорилось: «Я только одолжил книгу». Маленькие американские мальчики в кино всегда должны вести себя хорошо и быть честными!

Любопытная сцена произошла в книжном магазине. Всего несколько секунд камера в помещении снимала происходящее на улице. В этом коротком кадре постановщики устроили приятное волшебное шоу. Но именно такое внимание к деталям и свидетельствует о том, с какой любовью делался фантастический фильм.

Другая сцена содержала элементы гротеска. Всего несколькими днями ранее знаменитая «Берлинская улица» использовалась для фильма «Москва на Гудзоне». Теперь ее американская часть органично вписалась в русский декор. Рядом с последним американским уличным знаком была приклеена к стене газета «Правда».

В книжном магазине Кореандра Бастиан только разогрелся. Свои настоящие актерские способности он показал в последней большой декорации, построенной для «Бесконечной истории»: школьном чердаке.

Баррет Оливер на «школьном чердаке»

Баррет Оливер на «школьном чердаке». Рабочий момент. Павильон № 4/5 киностудии «Бавария». Мюнхен, 1983 год.

Первоначально планировалось снять эту сцену на настоящем чердаке. Но, к счастью, производство вскоре отказалось от этой идеи. На чердаках сегодняшних школ больше нет ничего романтичного. Они голые, холодные и опрятные. Но чердак «Бесконечной истории» должен быть особенным. Это укрытие Бастиана. Место такое же уединенное, как горная вершина, и такое же загадочное, как заколдованный замок. Место, где возможно все, где даже самые фантастические мечты могут стать реальностью. Живая комната, ждущая кого-то, кто может открыть дверь в иной, фантастический мир.

Цейтбауэр и его архитектор Гетц Вайднер построили чердак в центре павильона № 4/5. Это была угловатая конструкция с наклонными окнами. По всей комнате разбегались балки и опоры. Имелись разные уровни, небольшая галерея и башенки.

Реквизитор основательно покопался в фонде. Мало того, что там было много оригинального американского хлама; вещи действительно выглядели так, как будто пылились на чердаке десятилетиями.

Бастиан играл среди всех этих паутин, коробок, скелетов и чучел крокодилов. Он сидел на большом матрасе, читал и все больше и больше вовлекался в водоворот «Бесконечной истории», старой книги, которую он стащил у Кориандра.

Между дублями»

Между дублями

Момент, когда Бастиан осознает, что читает свою собственную историю, является для меня одной из самых красивых сцен фильма. Когда человек, отвечавший за спецэффекты, включал и выключал снаружи молнию и хлестал по окнам грозовыми дождями из толстых шлангов, Баррет Оливер показал, насколько он хорош. Его страх, его невероятное изумление и его слезы превзошли все ожидания творческой команды.

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление
Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог