Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 30: Рождение звезды

Актриса Тами Стронак в декорации Башни из слоновой кости

Актриса Тами Стронак в декорации Башни из слоновой кости

Кинематографисты — это видавший виды клуб, который трудно чем-то впечатлить. Но однажды, во время съемок, я действительно увидел их потерявшими дар речи. Во второй половине дня, когда на съемочной площадке павильона №6 появилась Тами Стронак, они вдруг затихли, как мыши. Появилась Детоподобная Императрица.

Маленькая девочка выглядела ошеломляюще. Визажистка сделала 12-летнюю девочку бледной и зачесала волосы строго назад, чтобы голубые глаза казались еще больше. Она выглядела больной и хрупкой, неопределенного возраста, но все же неописуемо красивой.

Конечно, маленькая девочка заметила произведенный ею эффект. С открытой улыбкой она проскочила мимо команды.

Два художника по костюмам готовили ее абрикосовое платье и вуаль из белого кружева, с орнаментом и серебряными цветами. На платье было затрачено 30 метров ткани. С жемчужной диадемой в волосах Тами выглядела как мечта всех матерей. Она уверенно осваивала новую обстановку.

Фотопробы в костюме и гриме

Фотопробы в костюме и гриме перед съемкой сцены разговора Императрицы с Бастианом

Фотопробы в костюме и гриме

Фотопробы в костюме и гриме

Архитекторы сцены проделали огромную работу по строительству вершины Башни из слоновой кости, особенно ее центра — цветущей магнолии. Цветок, вырезанный из мелкозернистого пенопласта, был не менее шести метров в высоту. Интерьер был окрашен в белый цвет, а стены покрыты небольшими блестящими камнями.

В середине этого комплекса был престол, представлявший собой смесь архитектуры в стиле модерн и мастерства кондитера: большая раковина из белого шелка, с которой можно было легко выиграть первый приз при строительстве замков из песка на Зильте (крупный немецкий остров в Северном море. — Прим. перев.). Тами обосновалась в этом сияющем великолепии.

— Боже мой! — сказал Ной, увидев свою партнершу, сидящую на троне.

— Все, чего сейчас не хватает, это Фреда Астера, танцующего в кадре позади Детоподобной Императрицы, — прокомментировал кто-то с заднего плана, когда команда восстановила душевное равновесие.

Но Тами, которая впервые стояла перед кинокамерой, была далека от завершения своего шоу. В день съемок на маленькую актрису легла очень тяжелая психологическая нагрузка. Снимались сцены, в которых Фантазия уже погибла, Атрейу безуспешно возвратился к Императрице, и оба они стоят на вершине Башни из слоновой кости — в цветке магнолии.

Теперь остался только один человек, способный им помочь — Бастиан. Поскольку цветок магнолии также медленно разрушается, Детоподобная Императрица умоляет мальчика о спасении.

Тами Стронак, поиск образа Императрицы. Варианты, не утвержденные режиссером-постановщиком

— Мотор, — сказал Петерсен. — Абсолютная тишина. Никому не шевелиться.

Режиссер знает, как тяжело девочке играть эту сцену, которая требует от нее много эмоций.

Камера приблизилась к лицу Тами. На мгновение актриса смотрит вниз и собирается. Затем она пристально смотрит в камеру.

— Спаси нас, Бастиан! — умоляет Тами. — Пожалуйста!

И по щекам маленькой девочки побежали слезы. Команда вновь теряет дар речи.

— Стоп! — говорит Петерсен. Тами по инерции еще рыдает, потом берет себя в руки.

Это была игра не маленькой школьницы, а профессионала со звездными качествами. Двенадцатилетняя девочка ведет себя как звезда, даже рассказывая о своей работе.

— Если ты не принесешь с собой никаких чувств, ты ничего не сможешь показать, — сказала мне маленькая актриса, распивая ледяную Фанту во время перерыва. — Если ты сжульничаешь, публика это заметит.

Я поражен уверенностью в себе маленькой девочки. В конце концов, это ее первый фильм.

— Но на самом деле я мечтаю о театре, — говорят мне. — А в фильме снимаюсь только для того, чтобы зарабатывать деньги.

Очень умно, маленькая калифорнийка. Я все еще думаю и хочу задать какой-нибудь глупый взрослый вопрос насчет школы, но здесь приходит следующее утверждение:

— Я не хочу продолжать сниматься в кино, — говорит Тами. — Нехорошо такой молодой начинать с такого большого фильма. В возрасте до шестнадцати лет такая работа просто ломает ребенка.

«Она говорит так, словно ей восемнадцать», думаю я.

Режиссер Вольфганг Петерсен и актриса Тами Стронак

Режиссер Вольфганг Петерсен и актриса Тами Стронак в декорации Башни из слоновой кости

В перерыве между дублями

В перерыве между дублями

— Тебе нравятся мои зубы? — довольно непринужденно спросила меня Тами в этот момент. — Знаешь, у меня были две щели в зубах, и стоматолог заделал их. Отлично?

Какое счастье — нормальная маленькая девочка.

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог