Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 21: Гигантский лес

Режиссер Вольфганг Петерсен «укладывает спать» актера Ноя Хэтэуэя («Атрейу»)

Режиссер Вольфганг Петерсен «укладывает спать» актера Ноя Хэтэуэя («Атрейу»)

Огромные, доходящие до неба деревья, стоят вокруг небольшой освещенной солнцем поляны. В траве растут крокусы и экзотические цветы. Где-то ревет маленький водопад. По широкой дуге через эту идиллию течет чистый поток воды. На берегу спит маленький мальчик со светлыми волосами средней длинны. Он носит кожаную одежду, как индеец. Рядом с ним пасется его добрый, ослепительно белый Артакс.

Иллюзия, доведенная до совершенства. Лесная идиллия обманчива, потому что нереальна. То, что в фильме выглядит тихим райским уголком, на самом деле построено в студии: крокусы сделаны из пластика, часть леса нарисована, а ручей, журчавший прямо посреди декораций, поддерживался огромными пожарными насосами.

Не вполне реальным был даже Артакс — верный, но, к сожалению, совсем не белый конь. Поэтому босс каскадеров Тони Смарт перед каждой съемкой делал несколько разочаровывающую работу: он шел в конюшню с двумя большими баллонами белой водорастворимой краски и превращал своего серого четвероногого друга в великолепного белого скакуна. Кинолошадь переносила эти косметические вмешательства не моргнув глазом. Только когда Артаксу пришлось лечь на влажный луг, на траве осталось немного краски. Тогда Тони пришлось опять быстро опрыскивать его перед следующим дублем.

Атмосфера в большом зале напомнила мне теплицу. Архитектор декораций Рольф Цейтбауэр, получивший «Оскар» за фильм «Кабаре», посадил десятки растений. К сожалению, природа более чувствительна, чем искусственные скалы и пенополистироловые деревья. Под сияющими прожекторами мхи, трава и папоротники засохли бы за несколько часов. Вот почему три человека с садовыми шлангами постоянно боролись за сохранность рая. Климат был тропический.

Камера работает. Атрейу спит. Теперь конь должен насторожиться, а затем перейти через ручей, чтобы разбудить своего хозяина. Но животное не хочет. «Вперед, вперед», кричит инструктор Тони Смарт и размахивает кнутом за кадром. Он репетировал сцену несколько дней, но почему-то Артаксу это не понравилось. Обиженный, он уходит с площадки. «Стоп» кричит Петерсен. Сцену нужно повторить. Один раз пять, тринадцать раз — лошадь задает темп этому съемочному дню.

Сил тратиться немало. Сначала нужно вернуть в исходное положение мальчика и коня. Затем насосы запускают до тех пор, пока не начнет ровно струиться вода. Потом Вакки бегает по площадке со своим генератором тумана и большим веером. Плотный дым должен покрывать нарисованный фон и создавать впечатление, что огромный лес продолжается на бесконечную глубину. Создатель тумана умело заполняет все бреши. Затем оператор Йост Вакано ждет, пока туман распространится так же, как и в предыдущем кадре. Если конь все еще находится в правильной позиции, Петерсен может сказать «Начали».

Это работа для крепкой нервной системы.

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог