Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 35: Бастиан

Баррет Оливер в роли Бстиана. Рабочий момент

Баррет Оливер в роли Бастиана. Рабочий момент

Мальчик стоял в углу студии и молчал.

Анна Гросс вложила несколько страниц сценария в его руку. Он был последним ребенком, которого американский кастинг-директор хотела увидеть тем ноябрьским днем 1982 года, в арендованной кастинговой комнате в Голливуде.

Маленького Баррета Оливера нашла ее неутомимая коллега Пенни Перри. Он выглядел слишком маленьким для роли Бастиана в возрасте десяти лет, но уже приобрел некоторый актерский опыт в американских телесериалах.

Теперь ребенок стоял совершенно один в большой, яркой видеостудии и молча смотрел перед собой. Он должен был войти в кадр, отдышаться, а затем сказать несколько предложений.

Это был фрагмент сцены, в которой Бастиан спасается от злых одноклассников в книжном магазине Кориандра — там, где он позже стащил книгу «Бесконечная история». У Баррета больше не было вопросов по поводу сцены. Он даже не хотел репетировать. Он просто хотел, чтобы это началось.

«Боже мой, — подумала Анна Гросс, — прирожденный неудачник». Но поскольку он уже пришел, она позволила включить видеокамеру.

Фотопробы в костюме и гриме

Фотопробы в костюме и гриме

Фотопробы в костюме и гриме

Фотопробы в костюме и гриме с книгой «Бесконечная история»

— В тот момент я одновременно словно включила этого молчаливого мальчика, — вспоминает американка странную встречу. Баррет увлеченно сыграл эту короткую сцену.

— Он был просто очарователен, — сказала Анна. В Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе она и ее ассистентка провели недели в поисках юных талантов. Но ни один из более чем 200 возможных Бастианов не порадовал ее.

— То, как этот мальчик играл, действительно было невероятно, — сказала Анна. — Но он казался слишком маленьким.

В апреле 83-го она вызвала Баррета обратно в студию. «Neue Constantin» срочно нуждался в исполнителе одной из самых важных ролей в своем фильме. Все сцены с Бастианом были в самом конце съемочного периода, но постепенно ситуация накалилась.

Когда Баррет Оливер стоял перед Анной во второй раз через шесть месяцев, она сначала подумала, что он прислал своего старшего брата: «Невероятно, как сильно ребенок может измениться за такое короткое время».

Съемка сцены с мусорным баком в канадском Ванкувере. Сентябрь 1983 года

Съемка сцены с мусорным баком в канадском Ванкувере. Сентябрь 1983 года

«Neue Constantin» был впечатлен новой видеозаписью. Теперь мальчика должен был посмотреть только режиссер. Единственная возможность возникла, когда Петерсен прилетел в Лос-Анджелес на церемонию «Оскара». Но у режиссера был плотный график. Только прямо перед обратным рейсом он смог встретиться с Барри.

Встреча состоялась в VIP-зале авиакомпании «Lufthansa» в аэропорту Лос-Анджелеса. Уже объявили прямой рейс в Мюнхен, когда молчаливого мальчика с большими материнскими глазами привели в зал ожидания.

Петерсен был в восторге. Режиссер, у которого был пятнадцатилетний сын, болтал с Барретом, словно у него не было никаких других дел.

Время вылета самолета уже прошло, но «Lufthansa» еще несколько минут держала дверь полностью занятого гигантского самолета открытой для знаменитого пассажира.

— Я думаю, это он, – сказал Петерсен, когда, наконец, упал в просторное кресло первого класса рядом с Йостом Вакано.

Баррет Оливер и Тами Стронак в перерыве между съемками

Баррет Оливер и Тами Стронак («Детоподобная Императрица») в перерыве между съемками

Через несколько недель Баррет Оливер прилетел со своей матерью в Мюнхен для кинопроб — и получил роль.

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог