Мальчик стоял в углу студии и молчал.
Анна Гросс вложила несколько страниц сценария в его руку. Он был последним ребенком, которого американский кастинг-директор хотела увидеть тем ноябрьским днем 1982 года, в арендованной кастинговой комнате в Голливуде.
Маленького Баррета Оливера нашла ее неутомимая коллега Пенни Перри. Он выглядел слишком маленьким для роли Бастиана в возрасте десяти лет, но уже приобрел некоторый актерский опыт в американских телесериалах.
Теперь ребенок стоял совершенно один в большой, яркой видеостудии и молча смотрел перед собой. Он должен был войти в кадр, отдышаться, а затем сказать несколько предложений.
Это был фрагмент сцены, в которой Бастиан спасается от злых одноклассников в книжном магазине Кориандра — там, где он позже стащил книгу «Бесконечная история». У Баррета больше не было вопросов по поводу сцены. Он даже не хотел репетировать. Он просто хотел, чтобы это началось.
«Боже мой, — подумала Анна Гросс, — прирожденный неудачник». Но поскольку он уже пришел, она позволила включить видеокамеру.
— В тот момент я одновременно словно включила этого молчаливого мальчика, — вспоминает американка странную встречу. Баррет увлеченно сыграл эту короткую сцену.
— Он был просто очарователен, — сказала Анна. В Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе она и ее ассистентка провели недели в поисках юных талантов. Но ни один из более чем 200 возможных Бастианов не порадовал ее.
— То, как этот мальчик играл, действительно было невероятно, — сказала Анна. — Но он казался слишком маленьким.
В апреле 83-го она вызвала Баррета обратно в студию. «Neue Constantin» срочно нуждался в исполнителе одной из самых важных ролей в своем фильме. Все сцены с Бастианом были в самом конце съемочного периода, но постепенно ситуация накалилась.
Когда Баррет Оливер стоял перед Анной во второй раз через шесть месяцев, она сначала подумала, что он прислал своего старшего брата: «Невероятно, как сильно ребенок может измениться за такое короткое время».
«Neue Constantin» был впечатлен новой видеозаписью. Теперь мальчика должен был посмотреть только режиссер. Единственная возможность возникла, когда Петерсен прилетел в Лос-Анджелес на церемонию «Оскара». Но у режиссера был плотный график. Только прямо перед обратным рейсом он смог встретиться с Барри.
Встреча состоялась в VIP-зале авиакомпании «Lufthansa» в аэропорту Лос-Анджелеса. Уже объявили прямой рейс в Мюнхен, когда молчаливого мальчика с большими материнскими глазами привели в зал ожидания.
Петерсен был в восторге. Режиссер, у которого был пятнадцатилетний сын, болтал с Барретом, словно у него не было никаких других дел.
Время вылета самолета уже прошло, но «Lufthansa» еще несколько минут держала дверь полностью занятого гигантского самолета открытой для знаменитого пассажира.
— Я думаю, это он, – сказал Петерсен, когда, наконец, упал в просторное кресло первого класса рядом с Йостом Вакано.
Через несколько недель Баррет Оливер прилетел со своей матерью в Мюнхен для кинопроб — и получил роль.
➤ Об авторе и его книге
➤ Глава 1. Сюжет
➤ Глава 2. Проект
➤ Глава 3. Планирование
➤ Глава 4. Книга
➤ Глава 5. Охота на сценарий
➤ Глава 6. Автор злится
➤ Глава 7. Айхингер приступает
➤ Глава 8. Один сценарий за другим
➤ Глава 9. Автор видит красный цвет
➤ Глава 10. Большой скандал
➤ Глава 11. Немного Голливуда
➤ Глава 12. Синий экран
➤ Глава 13. Прощание со старым кино
➤ Глава 14. Первый съемочный день
➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен
➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?
➤ Глава 17. Атрейу
➤ Глава 18. Ночной Альб
➤ Глава 19. Воющий Лес
➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов
➤ Глава 21. Гигантский лес
➤ Глава 22. Проблема с художником
➤ Глава 23. Раскадровка
➤ Глава 24. Модели
➤ Глава 25. Поиск Императрицы
➤ Глава 26. Много песка
➤ Глава 27. Болота Печали
➤ Глава 28. Большая мама
➤ Глава 29. За кинокамерой
➤ Глава 30. Рождение звезды
➤ Глава 31. Бак
➤ Глава 32. Башня из слоновой кости
➤ Глава 33. Гморк
➤ Глава 34. Последний раунд
➤ Глава 35. Бастиан
➤ Глава 36. Сюрпризы
➤ Глава 37. Эффекты
➤ Глава 38. Конец
➤ Эпилог