Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 8: Один сценарий за другим

Создание облика Древней Морлы

Создание облика Древней Морлы. Павильон №6 киностудии «Бавария-фильм», весна 1982 года

Гельмут Дитль лез из кожи вон. Он яростно вкалывал над сценарием, и каждый день ему приходилось принимать десятки решений, от которых зависели шестизначные суммы. Добавление в сценарий всего одной маленькой сцены могло обойтись производству в сотни тысяч. Каждая минута сверх запланированных 90 минут означала гигантские инвестиции.

Производители уже давно решили разделить роман Энде на два фильма. Первая часть, которая снималась сейчас, заканчивалась в тот момент, когда Бастиан спасал гибнущую Фантазию. Его приключения в волшебной стране должны были стать вторым фильмом.

В мае 1982-го года сценарий еще не был готов, но члены команды уже могли полюбоваться первым мифическим существом в павильоне №6 — Гоночной Улиткой. Около трех метров в длину и одного метра в высоту, резиновый моллюск мог вытягивать шею, закатывать глаза и катиться по паркетному полу.

Когда Михаэль Энде узнал об этом, он был поражен:

— Это невозможно, — как говорят, в изумлении сказал он Айхенгеру, когда в очередной раз появился в «Баварии», чтобы узнать о состоянии дел. — Ты строишь Гоночную Улитку за миллион и даже не знаешь, оставим ли мы ее в сценарии!

Гоночная Улитка в процессе изготовления. Павильон №6 киностудии «Бавария-Фильм»

Гоночная Улитка в процессе изготовления. Павильон №6 киностудии «Бавария-Фильм», май 1982 года

Дракон Удачи в процессе сборки. Павильон №6 киностудии «Бавария-Фильм»

Дракон Удачи в процессе сборки. Павильон №6 киностудии «Бавария-Фильм»

И все же большие затраты вряд ли смогли произвести впечатление на автора. Большее впечатление на Энде произвели темпы производства. «Neue Constantin» пригласила отца «Бесконечной Истории» в студию Джорджа Лукаса в Сан-Франциско. Кинопроизводители хотели доказать, что в фильме вполне возможно материализовать многие фантастические образы.

Говорят, что Энде вернулся из этой поездки воодушевленным. Но писатель помнит другую тональность, в которой они вели беседы.

— Вы совершенно некомпетентны в искусстве, — говорил он Айхингеру. — Меня не интересуют ваши личные представления о фильме!

Однако идеи Айхингера были сформированы материальными и функциональными ограничениями. Не хватало готового сценария, но сама история с ее основными этапами уже была определена в беседах с Энде. Поэтому продюсер разработал очень сложный рабочий план, в соответствии с которым строилось все, что уже было согласовано. С каждым шагом, приближаясь к окончательному варианту сценария, этот план можно было расширять.

Первый сценарий Дитля лег на стол в июне 1982-го. Но продюсер его отклонил. Сюжет все еще был слишком сложным и, прежде всего, слишком длинным. Но Энде сценарий очень понравился. Он согласился в письменном виде, что этот проект послужит основой для любой дальнейшей разработки сценария.

Создание облика Дракона Удачи

Создание облика Дракона Удачи

Через несколько месяцев, 7 октября, он нашел в своем почтовом ящике посылку. Это был совершенно новый сценарий, на этот раз написанный Германом Вайгелем, которого знали, как сценариста фильма «Кристина Ф. — Мы дети станции Зоо».

Энде был поражен:

— Мне никогда не говорили, что Вайгель тоже в деле. Этот сценарий даже не подлежал обсуждению. Я немедленно послал телекс: «Вы, должно быть, сошли с ума. Это дерьмо вообще не предмет обсуждения!»

Всего несколько дней спустя, в пятницу 10 октября, члены команды «Бесконечной истории» в Мюнхене испытали удивление. Производитель издал приказ, согласно которому все сотрудники должны были собраться в павильоне №6 в 17 часов вечера. Дитер Гайсслер прибыл вовремя, поднялся на небольшой подиум и заявил:

— Производство по взаимному согласию рассталось с Гельмутом Дитлем.

Присутствующие не могли поверить своим ушам. Но затем последовала вторая сенсация дня:

— Скорее всего, новым режиссером будет Вольфганг Петерсен, — сказал Гайсслер на немецком и английском языках.

Все зааплодировали. Британцы также знали имя Петерсена. Фильм «Лодка» за это время добился успеха во всем мире.

Готовая полноразмерная модель Сфинкса на съемочной площадке.

Готовая полноразмерная модель Сфинкса на съемочной площадке.

Дитль «выбросил полотенце» за день до этого. Давление, которое он испытывал со всех сторон, стало невыносимым. Это был не маленький, уютный фильм на маленькой, уютной площадке, как он привык. Это была киноиндустрия, где он был весьма востребован не только как режиссер, но и как руководитель высшего звена, который должен был утверждаться в съемочной группе из примерно 80 человек. Темпы производства стали слишком быстрыми для него, и материал, содержащийся в книге Энде, казался ему все более и более несъемочным. Даже во время своего последнего разговора с продюсером он заявил:

— Это невозможно уложить в 90 минут!

Но «Neue Constantin» придерживался другого мнения, и уже знал, как спасти потрепанную лодку. Нового капитана звали Петерсен. Он был единственным режиссером в Германии, которого не смущали самые современные технологии, самый высокий бюджет и самая большая команда. На съемках «Лодки» он доказал, что может сохранять хладнокровие даже во время шторма: Петерсену просто суждено было заниматься постановками гигантских зрелищ. Оставалось только убедить Энде в новом режиссере, а это было намного труднее, чем вытащить Петерсена на берег.

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог