Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 3: Планирование

Концепция персонажа Атрейу, выполненная художником-постановщиком Уль Де Рико, 1982 год

Концепция персонажа «Атрейу», выполненная художником-постановщиком Уль Де Рико, 1982 год

С самого начала было ясно одно: независимо от того, насколько дорогим будет производство, оно никогда не сможет заработать деньги в одной только Германии.

Между Фленсбургом и Гармишем расположено около 3600 кинотеатров. Но, хотя ФРГ и является второй по величине киностраной в мире, отставание от США с более чем 15 000 кинотеатров огромно. Неудивительно, что в Германии уже два миллиона зрителей считаются удачей. Более пяти миллионов — сенсация. Это аудитория кассовых фильмов про Джеймса Бонда или таких семейных лент, как мультфильм «Бернард и Бьянка — мыши-полицейские».

Наибольшую часть денег прибирают к рукам иностранные кинопроизводители. Успехи их западногерманских коллег невелики. Единственными кассовыми хитами последних лет стали фильмы «Лодка» и «Кристина Ф — Мы, дети станции Зоо» компании «Neue Constantin».

Поэтому, «Neue Constantin» определился с основной аудиторией: фильм такого масштаба должен иметь успех на единственном в мире рынке, который реально зарабатывает деньги: в США! Смелая цель, ведь до сих пор ни один зарубежный фильм в Америке не стал настоящим хитом кинопроката.

Конечно, такие успешные фильмы, как «Z» Коста-Гарваса, окупили свои затраты в США, но не могли и близко сравниться с бестселлерами «Инопланетянин» или «Звездные войны».

Расчеты не были особенно обнадеживающими: если сложить результаты кассовых сборов самых успешных зарубежных фильмов в американском прокате, эти доллары не покроют даже первоначальные затраты на «Бесконечную историю».

Тем не менее, Бернд Айхингер был полон решимости заняться этим вопросом.

— У меня перед глазами ясная цель, — сказал продюсер однажды вечером в своем любимом мюнхенском ресторане. — Сорок процентов финансовых показателей должны прийти из США и Канады. Иначе фильм такого масштаба не сработает.

Но и для ФРГ пожелания молодого предпринимателя, который, похоже, даже переговоры о миллионных займах ведет в джинсах и кроссовках, были высоки:

— Должно быть не менее трех миллионов зрителей. Я сильно ошибусь, если мы не добьемся этой цифры.

Айхингер ясно дал понять, что проект требует высокой степени подготовки, если не хочет быстро угодить в финансовый тупик:

— Если вы занялись таким фильмом, вы должны быть невероятно сильны в финансовых вопросах. Вы должны начать подготовку прежде, чем появятся деньги извне.

Но продюсер испытывал оптимизм. В конце концов, более 15 успешных фильмов подряд за последние несколько лет принесли ему уверенность в себе и необходимую денежную подушку, чтобы справиться с самой большой кинематографической постановкой в Германии.

Тем не менее, в подготовительный период эта подушка становилась тоньше с каждым днем. И однажды мог наступить момент, когда «Neue Constantin» пришлось бы спустить паруса — если бы к тому времени проект не встретил интерес на мировом рынке.

— Я бы не стал снимать фильм, если бы не смог выделить 30% бюджета из собственных средств на случай усложнения ситуации, — сказал Айхингер, и у меня сложилось впечатление, что на этот раз будет не так-то просто пережить финансовую «прогулку по натянутому канату», делавшую возможным производство.

Как немецкий продюсер, вы можете попытаться получить государственные средства, что в последнее время становится все труднее, или обратиться к финансово сильным телеканалам (которые на тот момент также принадлежали государству. Первый частный немецкий канал «Sat.1» появился в январе 1984 года. — Прим. перев.).

Когда телеканалы сами производят фильмы, то осуждаются, как «убийцы кино», но за ними нежно ухаживают, если речь заходит об инвестициях и сопродюсировании. С другой стороны, гораздо труднее собрать деньги на свободном рынке. Особенно, когда мечты продюсера возносят бюджет фильма до небес, и щедрые господа с телевидения в любом случае теряют к нему интерес.

— За те несколько миллионов, которые поступят от телеканала, он будет транслировать фильм множество раз. Когда мы позже захотим показать его в кинотеатрах, зрителей больше не будет, — сказал Айхингер и сделал то, что вызвало сенсацию в киноиндустрии.

Компания смогла отказаться от всех текущих проектов и запустить крупнейшее в Европе кинопроизводство года. Только тогда Айхингер взялся за решение трудной задачи обеспечения международных инвестиций, которое позволило бы ему реализовать свое видение «Бесконечной истории». Мечта, которой было суждено превратится в кошмар.

Концепция персонажа «Фалькор». Художник-постановщик Уль Де Рико, 1982 год

Концепция персонажа «Фалькор». Художник-постановщик Уль Де Рико, 1982 год. Здесь у Дракона Удачи не собачья, а львиная голова, как в книге Михаэля Энде

Определяющим словом было «США». Но в «стране неограниченных возможностей», где много людей с хорошими идеями в голове и без цента в кармане, так же отчаянно ведется борьба за кинодоллары. Режиссер «Звездных войн» Джордж Лукас почти шесть лет занимался поиском подходящего продюсера, прежде чем смог снять самый успешный фильм всех времен.

Когда Айхингер постучался в двери американских боссов по прокату, у него изначально был только 150-страничный сценарий, смелый план и желание снять фантастическую историю.

В конце концов, Айхингер был вхож в голливудские студии. Он часто участвовал в американских постановках, к нему приходили американцы со своими сценариями. И он сделал себе имя отличным чутьем на перспективные материалы. Почти всё, во что вложил деньги «молодой продюсер из Мюнхена», стало хитом в прокате.

Но на этот раз доноры из США колебались. 50 миллионов (в западногерманских марках. — Прим. перев.) — необычайно большая сумма даже для американских боссов. Очень сложная паутина контрактов, страховок и денежных гарантий банков должна была сплестись, прежде чем обещание иностранного кредитора о финансовом покрытии проекта стало реальностью. Переговоры затянулись, в то время как в Баварии продолжалась подготовка к съемкам.

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог