Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 23: Раскадровка

Кадр 1

Описание: Атрейу начал смертельный забег.
Элементы: Атрейу (актер), декорация Сфинкса, нарисованный фон, бинт для раны.

При создании фантастических фильмов существует старое правило, которое гласит, что фильм будет настолько удачным, насколько хороша раскадровка, на которой он основан.

На простом языке это означает: каждая сцена из сценария должна быть нарисована. И она должна быть нарисована настолько тщательно, чтобы можно было точно определить даже положение камеры.

Преимущества раскадровки очевидны. Фильм с самого начала можно рассчитать почти до секунды. Поскольку вы также можете точно увидеть, как выглядят отдельные кадры, легче подсчитать расходы. Если определенные декорации становятся слишком дорогими, с помощью раскадровки можно разработать новые, более дешевые.

На рисунках показаны точные фрагменты кинокартины. Для каждой сцены таким образом создается около 50 рисунков. Подвешивая их один за другим, можно прочитать весь фильм, как комикс.

Всего для фильма продолжительностью 90 минут необходимо сделать около 5000 рисунков. Каждый кадр нарисован в сильно уменьшенном формате «Синемаскоп», как его можно будет позже увидеть на экране.

Кроме того, все рисунки сопровождаются кратким пояснением движений камеры, которые должны произойти в этом кадре, а цифры кода обозначают соответствующий отрывок текста в сценарии.

Раскадровка — это отличное подспорье при создании дизайна сцены. Так как камера снимает ее конкретный участок, раскадровка позволяет существенно сэкономить деньги, избавившись от лишних фрагментов декораций за пределами кадра, которые камера может никогда не «увидеть».

Кадр 2

Описание: Глаза Сфинкса теперь полностью открыты, чтобы ударить по Атрейу.
Элементы: Модель Сфинкса с механическими глазами.

Кадр 3

Описание: Атрейу бежит сквозь ворота.
Элементы: Атрейу (актер), Аурин, синий экран, бинт для раны, модель Сфинкса, нарисованный фон, тело рыцаря

Благодаря раскадровке режиссер имеет наглядное представление о предстоящих съемках, а для продюсера это основа для обсуждения идей по внесению изменений в сценарий.

Раскадровки часто являются настоящими произведениями искусства. В «Бесконечной истории» Плахута-Хапль, по имени Хуан, рисовал ее вместе с тремя помощниками. Кроме того, Эрни Коллар изобразила основные моменты каждой сцены в цвете. Целая толпа людей со съемочной площадки пытались договориться о приобретении этих красивых картин для своих гостиных.

Обычно раскадровка должна быть на столе продюсера задолго до начала съемок. Но, конечно же, в «Бесконечной истории» об этом не было и речи. Здесь сценарий был готов только перед началом производства. Часто случалось, что когда художники заканчивали сцену, сценарий переписывался, и работа начиналась заново.

— В какой-то момент, – вспоминал Хуан, – мы начали просто рисовать сцены из романа Энде... чтобы у нас было на руках хоть что-то.

Когда появился сценарий Дитля, художники быстро показали, что вся концепция была слишком дорогой. Позже, по окончательному сценарию, они часто рисовали вечером сцены, которые снимались на следующий день.

После увольнения Уль Де Рико, художники развили захватывающую дух скорость. Хуан однажды создал 90 рисунков за три дня!

Кадр 4

Атрейу ныряет через ворота, позади него – мощная вспышка и взрыв.
Элементы: Атрейу (актер), Атрейу (дублер), декорация Сфинкса в масштабе 1:1, устройство для спецэффекта (вспышки), бинт для раны, трамплин, Аурин.

Кадр 5

Описание: Энгивук прыгает вверх-вниз от радости.
Реплика: «Он сделал это, он сделал это!» Элементы: Энгивук (актер), площадка Энгивука, увеличенный телескоп, фон со звездным небом

Скорость — весь секрет раскадровщиков. И они должны уметь мыслить образами. Хуан разработал технику, с помощью которой он рисовал последовательность изображений во время обсуждения новой сцены. Менее чем за час он набросал около 20 рисунков размером с почтовую марку, на которых сюжет зарисовывался мягкими, плоскими карандашными штрихами. Несколько запросов на изменения от оператора и режиссера, затем эта «стенограмма» может быть преобразована в полноценную раскадровку.

Один отдел, в частности, не смог бы приступить к работе без готового раскадровочного материала: группа по разработке моделей.

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог