Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 2: Проект

Продюсер Бернд Айхингер

Продюсер Бернд Айхингер, владелец контрольного пакета акций и управляющий директор компании «Neue Constantin Film GmbH»

— Возможно, вы подумаете, что я сумасшедший, но я собираюсь снять «Бесконечную историю».

Бернд Айхингер объявил о сенсации в своей обычной манере — мимоходом. Это было в феврале 1982 года, в Мюнхене, на маленькой вечеринке в честь дня рождения, у шведского стола, где-то между тарелкой с салатом и ростбифом.

К тому времени лишь несколько гостей прочитали роман Михаэля Энде. О книге им было мало что известно, за исключением того, что она была написана для детей, и в одночасье попала в списки бестселлеров. Наблюдатели за рынком в течение многих месяцев просто не замечали, что детская книга отлично раскупается также и взрослыми.

— Это будет величайшая вещь, которую мы когда-либо производили, — воодушевленно сказал в тот вечер глава «Neue Constantin» (читается «Нойе Константин». — Прим. перев.).

И его уже было не остановить. Всю ночь он говорил о «блуждающих масках», «синих экранах» и компьютерах. Это было весьма запутанно, и тогда я понял только две вещи: что Бернд Айхингер одержим своим планом, и что все это обойдется чертовски дорого.

Успешный продюсер привык жонглировать большими цифрами — ведь он смог ловко провести фильм «Лодка» мимо самых коварных финансовых рифов. Но тот фильм стоил «всего лишь» около 20 миллионов [немецких марок], и Айхингер выступал в качестве прокатчика, а не продюсера. Новый проект должен был стать на один размер больше.

Насколько больше, пока еще открыто не обсуждалось. Но с самого начала было ясно, что вряд ли что-то можно сделать менее, чем за 25 миллионов.

Но даже если бы 32-летний продюсер догадывался, что в конечном итоге фильм обойдется более, чем вдвое дороже, он бы ни при каких обстоятельствах не отказался от проекта. Если Айхингер во что-то верил, то претворял это в жизнь, даже если это было самое дорогостоящее кинопроизводство в Германии.

Но в тот вечер у Бернда Айхингера была наготове еще одна крупная сенсация: огромным проектом должен был руководить Гельмут Дитль.

Продюсер Бернд Айхингер (слева) и режиссер Гельмут Дитль на одной из вечеринок перед запуском производства «Бесконечной истории»

Продюсер Бернд Айхингер (слева) и несостоявшийся режиссер «Бесконечной истории» Гельмут Дитль (в белой рубашке) перед запуском производства

Такая новость заставила некоторых гостей потерять дар речи. Конечно, Дитль заслужил репутацию талантливого режиссера. Он, как никто другой в Германии, умел снимать небольшие, забавные истории, и они имели блестящий успех, но «Бесконечная история» была проектом иного уровня. Это был не эпизод для телесериала, снятый за 700 000 марок, а колоссальная кинотехническая постановка.

— Это такой же фильм, как и любой другой, — объяснил Дитль несколько дней спустя, когда я встретил его в кафе на Леопольдштрассе в Мюнхене. — Разница только в том, что здесь неправильное решение стоит не 500 марок, а 500 000 марок.

Это звучало довольно дерзко и бесстрашно, но вскоре Дитль понял, что недооценил масштабы работы.

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог