Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 4: Книга

Писатель Михаэль Энде со своей книгой «Бесконечная История».

Писатель Михаэль Энде со своей книгой «Бесконечная История».

Сегодня стало чертовски трудно достать первоклассный киноматериал. Причина проста: продюсеры, как осьминоги, тянут руки ко всему, что выглядит, как прибыльный сценарий.

Писателей сейчас — как песчинок у моря, но хорошие тексты встречаются столь же редко, как вода в пустыне. В конце концов, слово «хорошо» для продюсеров также означает, что фильм в состоянии окупить производственные затраты.

Несмотря на то, что в ФРГ снимаются прекрасные фильмы, привлекающие внимание во всем мире, ни одна киноиндустрия не может быть построена только на творческом признании. Это болезненный опыт, накопленный немецкими кинематографистами за последние 15 лет.

В какой-то мере за несчастье ответственны и вкусы публики. Современному зрителю от 12 до 18 лет, и требования, предъявляемые детьми, могут быть сведены к простой формуле: экшн! Иногда действие происходит в космосе, иногда в поисках потерянных сокровищ — главное, чтобы что-то происходило на экране.

Если сегодня вы хотите привлечь в кинотеатры зрителей, не забудьте, где искать 80 процентов своих клиентов: в школах, дома перед видеоаппаратурой или в залах игровых автоматов — во время охоты на космические корабли и инопланетных монстров.

Первое издание «Бесконечной Истории». Издательство «Thienemann», Штутгарт, 1979 год

Первое издание «Бесконечной Истории». Издательство «Thienemann», Штутгарт, 1979 год

Задняя сторона обложки

Задняя сторона обложки

Конечно, есть и другие фильмы, способные зарабатывать деньги. Например — «Тутси», одна из самых успешных картин прошлого года. Поклонники Дастина Хоффмана, безусловно, не только играют на пинбольных автоматах. Но даже американцам приходится долго ждать сценарий, подобный «Тутси».

Хотя и он был уникальным для 1983 года, потому что остальное, за что еще выкладывали доллары, называлось «Танец-вспышка», «Военные игры», «Звездные войны III» или «Инопланетянин». Нет сомнений, что большую часть кассовых сборов этих фильмов по всему миру составили карманные деньги.

Неудивительно, что Бернд Айхингер встрепенулся, когда однажды прочитал «Бесконечную историю». Для сына врача из Верхней Баварии история о похождениях маленького Бастиана по впечатляющему миру Фантазии была именно тем, из чего делаются фильмы.

К сожалению, в мире практически не осталось хорошего сценарного материала, который ускользнул бы от внимания агентов или других продюсеров. При этом действует железное правило: чем известнее автор, тем дороже права на экранизацию.

Например, с авторами американских бестселлеров меньше, чем за полмиллиона (долларов) не договориться. И даже при необходимых деньгах вы часто ничего не получаете, потому что акулы отрасли обычно знакомятся с рукописями задолго до появления на рынке печатных книг.

Разворот. Оригинальный красно-зеленый шрифт

Разворот. Оригинальный красно-зеленый шрифт

Первая глава

Первая глава

С другой стороны, в Германии ситуация немного более комфортная. При относительно небольшом предложении новых материалов соглашения между издателем, автором и кинопродюсером могут быть, как правило, заключены без привлечения литературных агентов, испытывающих острую нехватку комиссионных.

Поэтому «Бесконечная история» казалась недорогой сделкой. В конце концов, Михаэль Энде был автором детской книги, и когда Айхингер держал роман в руках, он даже не был в списке бестселлеров. Но продюсер, испорченный успехом, слишком рано почувствовал себя счастливым.

Другой отраслевой эксперт уже сомкнул щупальца вокруг этой прекрасной работы. Дитер Гайсслер продюсировал менее успешные фильмы, чем Айхингер, но если кто и знал, на каком материале можно неплохо заработать, так это бывший актер и нынешний босс «Geissler-Produktion».

В ноябре два продюсера сидели друг напротив друга в мюнхенском офисе «Neue Constantin»: один с деньгами, а другой — с правами на сценарий. И, по крайней мере, для одного из них встреча закончилась сделкой всей его жизни.

Дитер Гайсслер получил шестизначную сумму за передачу прав. Она была в несколько раз больше суммы, которую дальновидный продюсер к тому времени инвестировал в проект. Кроме того, Гайсслер договорился об участии в прокате фильма (по итогам сделки Дитер Гайсслер отказался практически от всех прав влиять на производство фильма. — Прим. перев.).

Образец иллюстрации. Гморк

Образец иллюстрации. Гморк

Автограф автора

Автограф автора

Шутка соглашения о правах на фильм состояла в том, что об этой сделке понятия не имел автор книги. Гайсслер не сообщил ему о своих планах. Если бы Михаэль Энде был в курсе этого книжного покера, кто знает, возможно, сделка никогда бы не состоялась.

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог