Когда стало ясно, что безбожно дорогой образ Ночного Альба все еще существовал только в виде плюшевой игрушки, его роль взял на себя актер. Потому, что от этого существа нельзя было отказаться. Вся огромная декорация Воющего Леса была построена ради встречи у костра Коротышки с Ночным Альбом.
Наконец, наняли Тило Прюкнера. «Мне нравится, когда меня гримируют» — актер был счастлив, впервые встретившись с визажистом Колином Артуром. Тогда он понятия не имел, что с ним будут творить в гримерной. Когда 30 марта Тило впервые появился на съемочной площадке, его уже никто не узнал. Колин Артур проделал отличную работу.
Чтобы трансформироваться в Ночного Альба, Тило должен был являться на работу в шесть утра, а на грим актера уходило полных четыре часа.
Двенадцать различных кусочков мягкой пенорезины по одному приклеивались к лицу телезвезды. Консистенция этого материала настолько похожа на кожу, что переходы между резиной и лицом на пленке были не видны. Однако детали можно было использовать только один раз. Каждый вечер Колину приходилось переделывать все фрагменты маски, так как на их высыхание уходило не менее двенадцати часов.
Чтобы нос выглядел свирепо, Тило вставлял в ноздри две маленькие пластиковые воронки, а кончик носа удлинил пенорезиной. Только благодаря возможности смешивания современных искусственных веществ можно создавать маски, подобные маске Тило Прюкнера.
Самое главное свойство материала, покрывающего большую часть лица, заключается в том, что он не только выглядит с обманчивой реалистичностью, но и относительно проницаем для воздуха, ведь пенорезина должна оставаться на лице весь день, а коже необходимо дышать.
Для Прюкнера все это было пыткой. Ему приходилось брить руки и ноги, а затем приклеивать целые пучки длинных черных волос. Его руки были в резиновых перчатках с когтями. Ноги тоже менялись. Под конец Тило приклеивал квадратный лоб и надевал лохматый парик: на зубах были какие-то протезы.
Однако наибольший стресс для истязаемого актера начинался только тогда, когда грим снимали. Эта акция длилась всего 40 минут, но все равно была очень болезненной. Сначала они слишком быстро сняли маску с лица Тило.
— Я выгляжу, как лобстер! — простонал Прюкнер, однажды вечером выйдя из гримерной с красным лицом.
Актер потрудился на славу. Ему приходилось крутиться на площадке, как дервишу, прыгать в яму и лазить по камням. К вечеру Тило по-прежнему был бодрым. Он сломал ногти, поцарапал руки и ноги, но ему нравилась его роль.
— Единственный серьезный конкурент для меня здесь, на съемочной площадке, — сказал он, хихикая, — это Скалоед.
Он почти не ошибался, потому что Дип Рой из Англии, стоявший перед камерой вместе с Прюкнером в сцене Воющего Леса, был не так хорош, как и улитка, на которой ездил Мелюзга.
➤ Об авторе и его книге
➤ Глава 1. Сюжет
➤ Глава 2. Проект
➤ Глава 3. Планирование
➤ Глава 4. Книга
➤ Глава 5. Охота на сценарий
➤ Глава 6. Автор злится
➤ Глава 7. Айхингер приступает
➤ Глава 8. Один сценарий за другим
➤ Глава 9. Автор видит красный цвет
➤ Глава 10. Большой скандал
➤ Глава 11. Немного Голливуда
➤ Глава 12. Синий экран
➤ Глава 13. Прощание со старым кино
➤ Глава 14. Первый съемочный день
➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен
➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?
➤ Глава 17. Атрейу
➤ Глава 18. Ночной Альб
➤ Глава 19. Воющий Лес
➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов
➤ Глава 21. Гигантский лес
➤ Глава 22. Проблема с художником
➤ Глава 23. Раскадровка
➤ Глава 24. Модели
➤ Глава 25. Поиск Императрицы
➤ Глава 26. Много песка
➤ Глава 27. Болота Печали
➤ Глава 28. Большая мама
➤ Глава 29. За кинокамерой
➤ Глава 30. Рождение звезды
➤ Глава 31. Бак
➤ Глава 32. Башня из слоновой кости
➤ Глава 33. Гморк
➤ Глава 34. Последний раунд
➤ Глава 35. Бастиан
➤ Глава 36. Сюрпризы
➤ Глава 37. Эффекты
➤ Глава 38. Конец
➤ Эпилог