Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Эпилог

Монтажер фильма Яне Зайц

Продюсер Бернд Айхингер и монтажер Яне Зайц (женщина) в монтажной комнате

Производство «Бесконечной Истории» соответствовало своему названию. Оно продолжало затягиваться даже после окончания съемок.

За несколько недель до последнего щелчка «хлопушки» монтажеры уже начали продираться сквозь завалы отснятого материала. Яне Зайц командовала четырнадцатью монтажными столами. Перед ней стояла сложная задача. Композиция фильма и построение отдельных сцен были настолько запутанными для посторонних, что когда вы входили в монтажную комнату, вы никогда не были полностью уверены в том, что там действительно собирается нужный фильм. Чтобы закончить работу вовремя к запланированной дате премьеры 6 апреля 1984 года, редактор и шесть ее помощников должны были работать в полную силу — несмотря на то, что большая часть комбинированных съемок еще не вернулась со студии Лукаса в Лос-Анджелесе. Пробелы в фильме могли быть закрыты только постепенно. Гонка со временем началась.

12 декабря 1983 года стало памятной датой для производства. В этот день Бернд Айхингер и его ближайшее окружение сидели в проекционном зале «Warner Bros.» в Голливуде. Американские инвесторы наконец-то захотели увидеть черновой вариант. Монтажеры «Neue Constantin» поспешно добавили в фильм несколько незаконченных частей. Они просто сняли на пленку рисунки из раскадровки и врезали между готовыми кадрами.

Затем кинематографисты из Мюнхена, потея, уселись в кинотеатре с кондиционером.

Но потом случилось то, что дает надежду каждому продюсеру: во время показа никто не выходил из зала. Когда снова загорелся свет, один из сотрудников «Уорнер» повернулся к Айхингеру и спросил: «Вы сделали все это всего за 25 миллионов долларов?»

Американцы потеряли дар речи. Вероятно, в США аналогичный фильм стоил бы в два раза дороже. Кинопроизводители из Германии сияли. Для них эти 100 киноминут были гораздо больше, чем просто фантастический фильм.

Конечно, в некоторых местах сценарий отошел от книги. Но идея, содержащаяся в романе Энде, была сохранена, несмотря на все кинотрюки, несмотря на все технические сложности, и, несмотря на все сомнения, которые некоторые критики и сам Энде уже высказывали во время съемок гигантского проекта.

Это была впечатляющая история о разрушении человеческого воображения и угрозе гибели окружающей среды. Но в то же время это обнадеживающий призыв к созидательной силе, которая находится внутри человека и с помощью которой он может спасти свой мир от гибели.

Продюсер Бернд Айхингер, режиссер Вольфганг Петерсен, актеры Баррет Оливер и Тами Стронак на шоу «Поехали!» телерадиовещательного сообщества ARD накануне премьеры фильма, 24 марта 1984 г.

Для производства этого фильма, который выйдет на экраны по всему миру тиражом более 1000 копий, потребовалось около 587 400 рабочих часов. Это удалось сделать, потому что было несколько человек, которые, несмотря на все трудности, воплотили в жизнь свое видение необычного фильма.

— В конце концов, зрителю совсем не важно, лишились ли вы из-за съемок средств к существованию или страдали и отдали последние силы, — сказал мне Бернд Айхингер летним вечером два года назад. — Единственное, что имеет для него значение — что он получит за свои 9,5 марок и за 90 киноминут.

Потом продюсер снова сел за свой стол. Стрелки часов уже миновали 21:00, но ему все равно пришлось позвонить в Америку, потому что у него был фантастический план: он хотел снять «Бесконечную историю».

<< Предыдущая

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог