Уже несколько лет технология «синего экрана» считается волшебной формулой для всех фильмов, пользующихся большим успехом. Проще говоря, процедура состоит в использовании оптического эффекта для удаления фона сцены. Позднее «пустое место» на пленке можно заполнить фантастическим фоном или еще одной игровой сценой.
Даже те, кто не так хорошо знаком с кинотехникой, уже сто раз видели этот эффект. Например, когда на экране телевизора за диктором внезапно появляется карта или какая-нибудь иллюстративная фотография. Контуры фигуры на переднем плане иногда слегка дрожат или мерцают. Эффект хорошо виден на очень тонких контурах, например, на отдельных волосах, или когда у диктора кудрявая голова.
В кино используется очень похожая система. За сценой в павильоне устанавливают синюю стену. Однако недостаточно только покрасить фон. Стена состоит из специального нейлонового брезента насыщенного синего цвета, который гарантированно не встречается в природе и, особенно, на съемочной площадке.
Чтобы еще больше усилить цвет, за прозрачной синей пленкой установлены сотни специальных осветительных приборов, освещающих всю стену. Современные электронные устройства обеспечивают абсолютно равномерное распределение света.
Теперь перед этой ярко-синей стеной можно снимать сцену. Позже пленка проявляется таким образом, что синий цвет полностью игнорируется. Это означает, что все, имевшее синий цвет при съемке, теперь не видно. В этих местах пленка просто чистая и прозрачная.
В то же время, другая камера используется для съемки какого-нибудь заднего плана (например — пейзажа), который из-за огромных размеров нельзя воссоздать в павильоне. В специальном микшерном устройстве можно совместить обе пленки, чтобы пейзаж заполнил всё свободное место. Результат выглядит довольно естественно.
Вся эта работа была сделана для «Бесконечной истории» пионерами этого процесса: «Industrial Light & Magic» Джорджа Лукаса в Сан-Франциско (на самом деле, технологию «синего экрана» еще в 30-е годы создала голливудская киностудия-мейджор «RKO Pictures». — Прим. перев.).
На немецких копировальных предприятиях эти сложные задачи пока не решаются. И это дорогое удовольствие, учитывая, что студия Лукаса получает от пяти до десяти тысяч долларов за каждую из бесчисленных процедур копирования.
До сих пор всегда использовались относительно небольшие «синие экраны». Но «Neue Constantin» хотел что-то особенное для своей постановки. Вся стена самого большого павильона «Баварии» должна была стать системой «Blue-Screen». Преимущества были очевидны: можно было создавать огромные сцены, а затем объединять их.
Система была построена специализированной компанией в Лос-Анджелесе, а затем доставлена в Мюнхен разобранной на отдельные части. Гигантская стена имеет размеры десять на тридцать метров и поэтому является самой дорогой и крупнейшей в мире системой «Blue-Screen».
Ее использование необходимо тщательно обосновывать. Простое включение осветительных приборов, освещающих стену площадью 300 квадратных метров, каждый раз обходится очень дорого.
Однажды с суперстеной, с которой обращались, как с сырым яйцом, произошел несчастный случай.
Кто-то слишком близко подошел к нейлоновой ткани с острым предметом и порезал ее. Натянутый плотный холст мгновенно треснул на длину 20 метров. Хорошо, что страховка покрывала ущерб. Ведь замена брезента, который сразу же привезли из США, обошлась в 100 000 марок.
Однако инсталляция в большом павильоне № 4/5 была не единственной стеной, которую «Бавария» приобрела специально для грандиозного фильма. В двух небольших залах располагались дополнительные «синие экраны» размером 16x7 и 10x5 метров.
Для «Бесконечной Истории» эта технология была незаменима. Как еще мог Скалоед, оказавшийся по сюжету 20-метровым гигантом, поговорить с Ночным Альбом, которого играл актер? Решением стало использование «синего экрана»: во время съемки актер играл напротив абсолютно пустой синей стены, куда позже был скопирован Скалоед.
Вторая камера снимала управляемую компьютером марионетку, которая на самом деле была всего два метра в высоту. Из-за спины актера, который действовал только в нижнем краю кадра, монстр выглядел огромным.
Однако для актеров эта работа была особенно сложной. Во время игры они не видели своих «собеседников». Тем не менее, эмоции, реакции, и, прежде всего, направления взглядов должны были быть совершенно точными, чтобы позже при совмещении оба не смотрели мимо друг друга.
Дополнительным недостатком было то, что готовые пленки возвращались из Лос-Анджелеса только через несколько недель, и только тогда можно было установить, правильно ли режиссер дирижировал актером в своей постановке.
Продюсер ни в коем случае не осознавал этих проблем с самого начала. Но людям из «Neue Constantin» повезло: у команды был специалист по видео, у которого было решение практически всех проблем, и который сэкономил много денег для производства.
➤ Об авторе и его книге
➤ Глава 1. Сюжет
➤ Глава 2. Проект
➤ Глава 3. Планирование
➤ Глава 4. Книга
➤ Глава 5. Охота на сценарий
➤ Глава 6. Автор злится
➤ Глава 7. Айхингер приступает
➤ Глава 8. Один сценарий за другим
➤ Глава 9. Автор видит красный цвет
➤ Глава 10. Большой скандал
➤ Глава 11. Немного Голливуда
➤ Глава 12. Синий экран
➤ Глава 13. Прощание со старым кино
➤ Глава 14. Первый съемочный день
➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен
➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?
➤ Глава 17. Атрейу
➤ Глава 18. Ночной Альб
➤ Глава 19. Воющий Лес
➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов
➤ Глава 21. Гигантский лес
➤ Глава 22. Проблема с художником
➤ Глава 23. Раскадровка
➤ Глава 24. Модели
➤ Глава 25. Поиск Императрицы
➤ Глава 26. Много песка
➤ Глава 27. Болота Печали
➤ Глава 28. Большая мама
➤ Глава 29. За кинокамерой
➤ Глава 30. Рождение звезды
➤ Глава 31. Бак
➤ Глава 32. Башня из слоновой кости
➤ Глава 33. Гморк
➤ Глава 34. Последний раунд
➤ Глава 35. Бастиан
➤ Глава 36. Сюрпризы
➤ Глава 37. Эффекты
➤ Глава 38. Конец
➤ Эпилог