Бесконечная история

Автор: Гвинн Уоткинс.
Yahoo Movies, 4 апреля 2017 г.
Подбор фотоматериала: наш сайт, 2024 г.

Императрица Тами Стронак делится с нами закулисными историями фантастического фильма 80-х годов.

Тами (Тамара) Стронак.

Тами (Тамара) Стронак. Источник: @NeverendingTami

«Бесконечная история» — один из тех мрачных фэнтезийных фильмов 80-х, которые заставляет поколение родителей испытывать ностальгию, несмотря на то, что они приходят в ужас от мысли показать их своим маленьким детям. Тами Стронак, сыгравшая Детоподобную Императрицу, теперь является одним из таких родителей.

10-летняя Стронак оказалась в числе трех американских подростков, исполнивших главные роли в фильме Вольфганга Петерсена, снятом в 1984 году в Германии. «Бесконечная история» рассказывает историю-в-истории 10-летнего изгоя Бастиана (Баррет Оливер), в чьи руки попадает волшебная книга о юном воине Атрейу (Ной Хэтэуэй), который должен спасти королевство Фантазия от злой силы, называемой Ничто. Чем дальше углубляется в книгу Бастиан, тем больше он становится частью Истории — вплоть до кульминации, когда Детоподобная Императрица (Стронак) напрямую умоляет Бастиана спасти и возродить Фантазию.

Хотя она появлялась только в конце фильма, яркий персонаж Стронак заметно выделялся в рекламных материалах для мирового проката, и юная актриса обнаружила, что ей трудно справляться с известностью. В конце концов, Стронак полностью отошла от кинематографа и когда выросла, стала профессиональной танцовщицей. После рождения дочери она с мужем запустила новое предприятие «Paper Canoe Company» («Бумажный Каноэ». — Прим. перев.) — базирующуюся в Бруклине детскую театральную труппу. Впервые после «Бесконечной истории» Стронак работает с куклами-марионетками и сочиняет детскую фантастику.

«Все, что я делаю сейчас, как ни странно, связано с очень содержательным опытом, который я приобрела в «Бесконечной истории» — говорит Стронак. Скоро она сможет показать фильм своей дочери. Yahoo Movies побеседовали с 44-летней Стронак, которая возвращается в кинематограф в инди-фильме «Ultra Low» (пока находящемся в производстве), о своем опыте работы над «Бесконечной историей», вдохновляющем посыле «Детоподобной Императрицы», о том, как она пришла к фильму, и о его поклонниках.

Yahoo Movies: Я выросла, смотря «Бесконечную историю», и я помню, как думала: «В этом фильме есть одна девочка, и она самая красивая девочка во всем мире».

Тами Стронак: Спасибо! [смеется] Вы знаете, меня почти не взяли, потому что Вольфганг думал, что я недостаточно хороша.

Yahoo Movies: Правда?

Тами Стронак: Да. Ну, честно говоря, это было первое прослушивание, и я подошла к нему очень неряшливо, потому что не была «голливудской девочкой» и совершенно не знала правил игры. Я пошла с жирными остатками макияжа свиньи, потому что играла в спектакле Пятачка. Поэтому он подумал: «Эта девочка хороша, но… похожа ли она на императрицу?»

Yahoo Movies: Вы снимали «Бесконечную историю» в тот необычный период 1980-х годов, когда практические спецэффекты стали очень качественными — еще до того, как их вытеснила компьютерная графика. Все декорации выглядели весьма убедительно.

Тами Стронак: Абсолютно. На съемочной площадке все было сделано вручную. Там человек собственноручно раскладывал туда перья и сюда грязь (это поговорка. — Прим. перев.), и я думаю, вы можете это ощутить. В некотором роде в то время я даже не осознавала необычность происходящего, потому что вы воспринимаете окружающий мир настолько, насколько вам позволяет возраст. Но да, у них был этот огромный павильон с Болотами Печали, в который я, как помню, заходила. Можно было сойти с ума, находясь в этом колоссальном павильоне, где грязь доходила до моих бедер — она правда была очень, очень, очень глубокой. Пройти к камере и съемочной группе было весьма тяжело. И как только они запускали дымовую машину, вы теряли из вида края павильона. Вы находились в бесконечном болоте.

Yahoo Movies: Подождите, императрица не была в Болотах Печали!

Тами Стронак: Только в качестве наблюдателя. В тот день я зашла посмотреть, как черепаха Морла чихает в Атрейу. Слава Богу, что меня не было в Болотах Печали, когда они засосали лошадь, потому что это было бы не очень хорошей идеей для всех, кто там работал в это время [смеется]. Я бы, наверное, остановила съемку: «Стоп! Стоп камера!»

Императрица была в Болотах Печали. Тами Стронак и Ной Хэтэуэй

Императрица в Болотах Печали. Тами Стронак и Ной Хэтэуэй, павильон № 4/5 киностудии «Бавария-Фильм».

Yahoo Movies: Какой была Башня из слоновой кости?

Тами Стронак: Башня из слоновой кости находилась в звуковой студии, которая выглядела иначе, чем огромный павильон для Болот Печали, а также павильон, в котором размещались Скалоед, летучая мышь и все эти парни. Они были в огромном, красивой павильоне в другом месте. Моя декорация находилась внутри здания и была немного меньшего размера. Посередине стояла кровать, а стены были жемчужно-белые. Я никогда не видела Башню из слоновой кости снаружи, находясь словно внутри устрицы. В той самой красивой, кремово-белой комнате с большой, похожей на торт постелью в центре (Наружняя декорация находилась в другом павильоне и снималась отдельно. — Прим. перев.).

Yahoo Movies: У вас не было сцен с куклами, но вы наблюдали за кукловодами?

Тами Стронак: Конечно! Меня это очень интересовало. Кажется, это было нелегко, потому что я была маленькой. Будь я взрослой, то, вероятно, легче проникала бы в павильоны и потихоньку исчезала оттуда — за спинами людей. А так мне приходилось просить разрешения пойти на съемочную площадку и обещать, что не буду шуметь [смеется]. Я делала это часто, и было очень весело наблюдать за кукловодами. Забавно, что повзрослев, я долго не работала с кукольным театром, потому что занималась танцами. Но теперь, снова участвуя в театральных постановках, я чувствую, что эти наблюдения за кукловодами повлияли на меня — проникли в мой мозг и оставили неизгладимое впечатление. И, как ни странно, я думаю, что танец — отличная тренировка для кукловода, только потому, что точность движений, необходимая танцору, очень помогает управлять марионетками.

Yahoo Movies: Насколько вами, 11-летней актрисой, воспринималась эмоциональная нагрузка фильма? Когда я пересматриваю ваши сцены, как мама, мне очень тяжело видеть, что эта маленькая девочка, похоже, испытывает много боли, хотя я знаю, что ваш персонаж должен быть очень старым. Вы плачете прямо в камеру!

Тами Стронак: Я была впечатлительной девочкой и заплакать было для меня не такой уж большой проблемой. Если бы вы сказали мне, например: «Черепаха в Камбодже занозила ногу», то я бы сразу пустила слезу. Это было в моей природе! Мне кажется, что театр и кино приносили мне такое удовольствие и были таким подарком именно потому, что это места, где ценились эмоции. В какой-то степени я чувствовала, что в реальном мире моя чрезмерно эмоциональная, возможно, гиперчувствительная натура была некоторой помехой, но в театре и кино она была преимуществом. И это приносило такое облегчение! Было невероятно осознать, что это неотъемлемая часть того, что я ценила в определенной обстановке.

Yahoo Movies: Насколько вы, как ребенок, были сознательны, играя человека, намного старше себя?

Тами Стронак: Сверхсознательна. У меня в голове было 300 лет. Я была очень серьезной девочкой, у меня был мой специфический возраст, в который я вживалась, и записная книжка, где были записаны определения, которые я прокручивала в своем мозгу, чтобы убедиться, что язык моего тела был правильным. Я восприняла весь проект очень серьезно. А где была моя страсть — там была моя радость.

Режиссер Вольфганг Петерсен и Тами Стронак. Мюнхен, август 1983 года.

Режиссер Вольфганг Петерсен и Тами Стронак в декорации Башни из слоновой кости. Мюнхен, август 1983 года.

Yahoo Movies: Не все дети могут убедительно изобразить взрослых, но вы очень убедительно сыграли маленькую девочку, которая на самом деле — не маленькая девочка. Полагаю, что это имеет некоторое отношение и ко мне, так как я была ребенком, который чувствовал, что может лучше общаться со взрослыми, чем со сверстниками.

Тами Стронак: В фильмах было не так много удивительных образцов подражания для маленьких девочек. Маленькие девочки часто милые, часто недооцениваемые с точки зрения того, что они собираются привнести в сюжет. И я думаю, что сейчас все меняется. Очевидно, что в сегодняшних фильмах много девочек-героинь, но это было не так в 80-х годах.

И еще я думаю, что «Бесконечная история» дает представление о том, что такое сила. Сила Императрицы была в мудрости, ее сила была в терпении, и ее сила была в сострадании. Это просто иная форма власти, не основанная на физической мощи. И она гораздо действенней. Думаю, что весьма увлекательно рассказывать маленьким девочкам: есть способ быть очень, очень сильными с теми качествами, которые у вас есть сейчас, потому что у вас есть мужество, у вас есть мудрость, вы сострадательны. Вам не нужно делать из кого-то отбивную с помощью каратэ. И поэтому мне очень повезло, что я получила эту роль, которая в каком-то смысле перевернула представление о силе с ног на голову.

Yahoo Movies: Вы общаетесь с поклонниками через ваш Твиттер @NeverendingTami. Был ли момент, когда вы пытались расстаться с «Бесконечной историей», прежде чем окончательно воссоединиться с ней?

Тами Стронак: Конечно. Я пыталась полностью отойти от нее. Почти сразу после возвращения со съёмок мы были ошеломлены реакцией зрителей, и я определённо чувствовала себя потрясённой тем, что значит быть знаменитостью в 11 лет. Я чувствовала, что это не совсем правильно! Мне очень нравилось играть, но я не стремилась к известости. Так что я столкнулась со сложным выбором, потому что эти вещи взаимосвязаны. Поэтому я решила погрузиться в танцы, рассудив, что если позже захочу вернуться к актерскому мастерству, то сделаю это. А потом, приехав в Нью-Йорк молодой танцовщицей, я очень хотела посмотреть, чем я могу удивить мир, как просто Тами, а не как бывшая юная актриса. И поэтому я никогда не рассказывала о своем прошлом. И если бы оно всплыло, я бы изобразила улыбку и попыталась быстро сменить тему.

Yahoo Movies: Как вы в итоге вернулись к этому прошлому?

Тами Стронак: С рождением моей дочери и с рождением компании «Paper Canoe» я внезапно осознала, что оно оказало на меня определяющее влияние, и что это был довольно замечательный опыт, и возможно, пришло время воспользоваться им. Также казалось, что поклонники «Бесконечной истории» могут больше заинтересоваться «Paper Canoe», чем, скажем, танцевальным театром. И вот, в конце концов, я отправилась на Comic Con (ежегодный фестиваль поп-культуры в Сан-Диего, конвент любителей фантастики. — Прим. перев.), потому что меня заманили туда перспективой увидеть 30 лет спустя Ноя Хэтэуэя, и я подумала, что это будет очень здорово. Но тогда он так и не появился! [Смеется]

С актером Барретом Оливером («Бастиан») в перерыве между съемками. Мюнхен, август 1983 года.

С актером Барретом Оливером («Бастиан») в перерыве между съемками. Мюнхен, август 1983 года.

Но это все равно было замечательно, потому что я никогда не была на Comic Con. Я даже не знала о его существовании! Внезапно я подумала: О, Боже, есть немало людей, которые по-прежнему очень любят этот фильм. Он создал реальную возможность для общения с людьми. В какой-то степени я чувствовала себя глупо, что раньше не участвовала в этом фестивале и не контактировала с поклонниками. И я начала понимать, как мне повезло, и я очень благодарна за это. Вот тогда-то я завела Твиттер и начала общение. В этот момент моей жизни, в мои 40 с лишним лет, нет ничего, кроме чувства общей привязанности к тому факту, что я участвовала в этом фильме, и кому-то он действительно понравился. И сейчас мне присылают по почте сценарии и потенциальные предложения в кино и на телевидение, так что это похоже на новую главу, в которой, возможно, я снова сыграю какую-нибудь роль.

Yahoo Movies: Ваша дочь уже смотрела «Бесконечную историю»?

Тами Стронак: Нет, не смотрела. Она очень впечатлительная — яблоко от яблони упало недалеко. Она и выглядит в точности как я, и весь день только и делает, что поет и танцует. Я жду, когда ей исполнится восемь лет. Сейчас ей шесть. Она просто с криками выбежит из комнаты и получит психологическую травму [Смеется]. А я хочу, чтобы этот просмотр стал веселым, доставляющим радость совместным опытом! Я не хочу, чтобы она говорила: «Никогда больше не показывай мне этот фильм!» Подожду еще немного. Но у нее есть моя фигурка. В Германии сделали маленькие фигурки персонажей «Бесконечной истории»! Так что у меня есть маленькая фигурка Императрицы, с которой играет дочь.



Все интервью:

➤ Интервью продюсера Бернда Айхингера журналу «Cinema». № 5, май 1984 года.

➤ Интервью режиссера Вольфганга Петерсена немецкому журналу «Cinema». № 5, май 1984 года.

➤ Интервью режиссера и актеров изданию «Entertainment Weekly». 18 декабря 2019 г.

➤ Мнение о фильме автора книги, писателя Михаэля Энде

➤ Ной Хэтэуэй, мальчик-герой. Интервью журналу «Starlog». № 86, сентябрь 1984 г.

➤ Интервью Ноя Хэтэуэя поклонникам сериала «Battlestar Galactica», 14 августа 2005 г.

➤ Чем занят Ной Хэтэуэй? Интервью журналу «Stern», 16 сентября 2007 г.

➤ Интервью Ноя Хэтэуэя газете «The News Tribune», 5 августа 2015 г.

➤ Интервью Тами Стронак порталу «Yahoo Movies», 4 апреля 2017 г.

➤ Интервью Тами Стронак сайту «addictedtomedia.net», 17 августа 2017 г.

➤ Фрагмент большого интервью Тами Стронак киноблогу «Screen Mayhem», 9 апреля 2018 г.

➤ Фрагмент интервью актера Баррета Оливера журналу «Starlog», август 1986 г.