Кинематографисты — это видавший виды клуб, который трудно чем-то впечатлить. Но однажды, во время съемок, я действительно увидел их потерявшими дар речи. Во второй половине дня, когда на съемочной площадке павильона №6 появилась Тами Стронак, они вдруг затихли, как мыши. Появилась Детоподобная Императрица.
Маленькая девочка выглядела ошеломляюще. Визажистка сделала 12-летнюю девочку бледной и зачесала волосы строго назад, чтобы голубые глаза казались еще больше. Она выглядела больной и хрупкой, неопределенного возраста, но все же неописуемо красивой.
Конечно, маленькая девочка заметила произведенный ею эффект. С открытой улыбкой она проскочила мимо команды.
Два художника по костюмам готовили ее абрикосовое платье и вуаль из белого кружева, с орнаментом и серебряными цветами. На платье было затрачено 30 метров ткани. С жемчужной диадемой в волосах Тами выглядела как мечта всех матерей. Она уверенно осваивала новую обстановку.
Архитекторы сцены проделали огромную работу по строительству вершины Башни из слоновой кости, особенно ее центра — цветущей магнолии. Цветок, вырезанный из мелкозернистого пенопласта, был не менее шести метров в высоту. Интерьер был окрашен в белый цвет, а стены покрыты небольшими блестящими камнями.
В середине этого комплекса был престол, представлявший собой смесь архитектуры в стиле модерн и мастерства кондитера: большая раковина из белого шелка, с которой можно было легко выиграть первый приз при строительстве замков из песка на Зильте (крупный немецкий остров в Северном море. — Прим. перев.). Тами обосновалась в этом сияющем великолепии.
— Боже мой! — сказал Ной, увидев свою партнершу, сидящую на троне.
— Все, чего сейчас не хватает, это Фреда Астера, танцующего в кадре позади Детоподобной Императрицы, — прокомментировал кто-то с заднего плана, когда команда восстановила душевное равновесие.
Но Тами, которая впервые стояла перед кинокамерой, была далека от завершения своего шоу. В день съемок на маленькую актрису легла очень тяжелая психологическая нагрузка. Снимались сцены, в которых Фантазия уже погибла, Атрейу безуспешно возвратился к Императрице, и оба они стоят на вершине Башни из слоновой кости — в цветке магнолии.
Теперь остался только один человек, способный им помочь — Бастиан. Поскольку цветок магнолии также медленно разрушается, Детоподобная Императрица умоляет мальчика о спасении.
— Мотор, — сказал Петерсен. — Абсолютная тишина. Никому не шевелиться.
Режиссер знает, как тяжело девочке играть эту сцену, которая требует от нее много эмоций.
Камера приблизилась к лицу Тами. На мгновение актриса смотрит вниз и собирается. Затем она пристально смотрит в камеру.
— Спаси нас, Бастиан! — умоляет Тами. — Пожалуйста!
И по щекам маленькой девочки побежали слезы. Команда вновь теряет дар речи.
— Стоп! — говорит Петерсен. Тами по инерции еще рыдает, потом берет себя в руки.
Это была игра не маленькой школьницы, а профессионала со звездными качествами. Двенадцатилетняя девочка ведет себя как звезда, даже рассказывая о своей работе.
— Если ты не принесешь с собой никаких чувств, ты ничего не сможешь показать, — сказала мне маленькая актриса, распивая ледяную Фанту во время перерыва. — Если ты сжульничаешь, публика это заметит.
Я поражен уверенностью в себе маленькой девочки. В конце концов, это ее первый фильм.
— Но на самом деле я мечтаю о театре, — говорят мне. — А в фильме снимаюсь только для того, чтобы зарабатывать деньги.
Очень умно, маленькая калифорнийка. Я все еще думаю и хочу задать какой-нибудь глупый взрослый вопрос насчет школы, но здесь приходит следующее утверждение:
— Я не хочу продолжать сниматься в кино, — говорит Тами. — Нехорошо такой молодой начинать с такого большого фильма. В возрасте до шестнадцати лет такая работа просто ломает ребенка.
«Она говорит так, словно ей восемнадцать», думаю я.
— Тебе нравятся мои зубы? — довольно непринужденно спросила меня Тами в этот момент. — Знаешь, у меня были две щели в зубах, и стоматолог заделал их. Отлично?
Какое счастье — нормальная маленькая девочка.
➤ Об авторе и его книге
➤ Глава 1. Сюжет
➤ Глава 2. Проект
➤ Глава 3. Планирование
➤ Глава 4. Книга
➤ Глава 5. Охота на сценарий
➤ Глава 6. Автор злится
➤ Глава 7. Айхингер приступает
➤ Глава 8. Один сценарий за другим
➤ Глава 9. Автор видит красный цвет
➤ Глава 10. Большой скандал
➤ Глава 11. Немного Голливуда
➤ Глава 12. Синий экран
➤ Глава 13. Прощание со старым кино
➤ Глава 14. Первый съемочный день
➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен
➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?
➤ Глава 17. Атрейу
➤ Глава 18. Ночной Альб
➤ Глава 19. Воющий Лес
➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов
➤ Глава 21. Гигантский лес
➤ Глава 22. Проблема с художником
➤ Глава 23. Раскадровка
➤ Глава 24. Модели
➤ Глава 25. Поиск Императрицы
➤ Глава 26. Много песка
➤ Глава 27. Болота Печали
➤ Глава 28. Большая мама
➤ Глава 29. За кинокамерой
➤ Глава 30. Рождение звезды
➤ Глава 31. Бак
➤ Глава 32. Башня из слоновой кости
➤ Глава 33. Гморк
➤ Глава 34. Последний раунд
➤ Глава 35. Бастиан
➤ Глава 36. Сюрпризы
➤ Глава 37. Эффекты
➤ Глава 38. Конец
➤ Эпилог