Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 17: Атрейу

Ной Хэтэуэй позирует с полноразмерной моделью Дракона Удачи в перерыве между дублями. Сцена возле пещеры гномов. Лето 1983 года

Ной Хэтэуэй позирует с полноразмерной моделью Дракона Удачи в перерыве между дублями. Сцена возле пещеры гномов. Лето 1983 года

Атрейу в романе Энде — мальчик из «травяного» народа с оливковой кожей. Но для «Neue Constantin» это было излишне фантастично. В конце концов, договорились об индейце. Месяцами они искали подходящего краснокожего, но безуспешно. Просто среди индейцев слишком мало актеров, особенно среди тех, кому меньше 12 лет.

В итоге был найден Ной Хэтэуэй, который был, по крайней мере, на четверть индеец. Мальчик из Лос-Анджелеса отвечал всем требованиям: он умел ездить верхом, обладал красивым узким лицом, длинными волосами и актерским опытом. Его единственным недостатком были его родители, которые не отставали от него ни на шаг.

С отцом Ноя много лет назад произошел трагический несчастный случай. Будучи восходящей американской кинозвездой, он был сбит машиной в Голливуде, получил серьезные травмы и остался на всю жизнь хромым. Его карьера внезапно закончилась. С тех пор разочарованный мужчина стал менеджером своего сына.

Теперь вся семья (отец, мать и сестра) жила за счет успешного сына. Зарплата Ноя была довольно скромная, но семья получила квартиру в Германии и прожила несколько месяцев за счет производства.

Хотя родители хотели бы прибрать немного сыновних денег к рукам, к счастью, американский закон защищал детей от их чрезмерно жадных отцов и матерей. Профсоюз актеров договорился с продюсерами о том, что гонорары несовершеннолетних должны перечисляться на заблокированный счет. В 18 лет маленьким звездочкам будет позволено распоряжаться своими накоплениями.

Фотопробы в костюме и гриме

Фотопробы в костюме и гриме

Судебный процесс, о котором подумывали родители Ноя, чтобы получать зарплату сына, тоже не помог бы. Но и в остальном близкие родственники старались всякими уловками улучшить свой уровень жизни. Однажды они даже представили в производственный отдел стоматологические счета, которые, как утверждалось, были получены от их сына. Короткое расследование показало, что в действительности вылечить зубы по разумной цене пытался отец.

Удивительно, что с такими предприимчивыми родителями Ной оказался относительно нормальным мальчиком. Его звездные амбиции были ограничены. Тем не менее, у него всегда было дополнительное меню, даже несмотря на то, что шведский стол был великолепен.

Когда Ной пригрозил, что станет слишком толстым, стол накрыли стейками и салатом. Булочки, которые он так любил и которые постоянно ел, были занесены в черный список. В конце концов, последний житель Фантазии должен иметь прекрасную фигуру, когда скачет галопом по стране на своем коне Артаксе.

Чтобы славный американский парень выглядел хоть чуточку экзотичней, Ной должен был каждый день ходить в солярий. Он также регулярно брал уроки верховой езды, чтобы привыкнуть к своей лошади.

С режиссером Вольфгангом Петерсеном в декорации Башни из слоновой кости

С актрисой Тами Стронак («Детоподобная Императрица»)

23 марта, вся съемочная группа внезапно забегала с растерянными лицами. Ной упал с лошади во время тренировки. Он лежал в специальном отделении больницы Харлешинга, и все надеялись, что позвоночник остался нетронутым. Производство вряд ли могло позволить себе потерю Ноя, так как съемочная неделя уже обошлась в 1,2 миллиона марок.

Пока некоторые члены команды навещали больного и посылали ему цветы, менеджер по производству Гарри Нэп нашел подростка-двойника (двойники нередко заменяют своих «звездных» коллег на общих планах и в кадрах, где не видно лица актера. — Прим. перев.). Так что проблем с продолжением съемок не возникало.

Через два дня «Neue Constantin» вздохнул с облегчением: Ной был здоров и мог продолжить обучение всего через несколько дней.

В ФРГ действуют строгие правила в отношении детского труда. Поэтому на съемочный период было необходимо разработать настоящую социальную программу для маленьких звезд. Поскольку молодым пантомимам разрешалось работать только четыре часа в день, поблизости всегда дежурил человек с хронометром.

После выключения камеры Ноя в мгновение ока забирали со съемочной площадки в гримерную — время, проведенное им в своей комнате, не считалось рабочим. В подготовке к следующему дублю участвовал двойник — мальчик из американской школы в Мюнхене.

Ной Хэтэуэй на тренировке по верховой езде

В присутствии режиссера и оператора-постановщика (слева)

Так как эти дублеры были крайне необходимы с утра до ночи, Райза «купила» целый класс.

Детям не разрешалось пропустить ни одного урока. Поэтому специально нанятый частный англоязычный преподаватель заботился о том, чтобы ученики не забыли свои домашние задания.

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог