Бесконечная история

Продюсер Бернд Айхингер

Бернд Айхингер

Бернд Айхингер

Бернд Айхингер (Bernd Eichinger, 11.04.1949 – 24.01.2011) — немецкий продюсер, сценарист и режиссер, один из самых успешных и влиятельных кинематографистов Европы. Наиболее известен картинами «Имя розы», «Обитель зла», «Бункер», «Фантастическая четверка», «Парфюмер: история одного убийцы». Лауреат кинопремий «Оскар», «Сезар», «Давид ди Донетелло», кавалер ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» 1-й степени (Офицерский крест). В 1982–1984 годах возглавлял творческий коллектив, работавший над фильмом «Бесконечная история».

Родился в Нойбурге-на-Дунае — одном из районных центров Верхней Баварии. Был вторым ребенком в семье Манфреда Айхингера, врача сельской комунны Реннертсхофен. Мать, Ингеборга Айхингер (урожденная Беркманн), имела педагогическое образование, но работала фельдшером и секретарем мужа. Бернд рос с сестрой Моникой, которая была на три года старше.

В биографии продюсера, написанной его женой, утверждается, что бабушка Айхингера по отцовской линии происходила из еврейской семьи. Она умерла, когда отцу Бернда едва исполнилось двенадцать лет. Во времена Третьего Рейха национальность бабушки удалось скрыть благодаря местным властям — Манфред получил «арийский штамп» и разрешение изучать медицину. Бернд Айхингер узнал об этом, уже будучи взрослым.

В Реннертсхофене Айхингеры владели усадьбой с большим садом, двумя автомобилями и мотоциклом, на котором Манфред ездил в самые отдаленные деревушки, чтобы прививать детей, лечить раны или помогать при домашних родах. Детей чета Айхингеров воспитывала без излишеств, в консервативной римско-католической традиции. «Однако большей частью нравственных ценностей из списка моих родителей я так и не воспользовался», — позднее признался продюсер.

Манфред Айхингер и его дети: Бернд и Моника, 1951 год

Манфред Айхингер и его дети: Бернд и Моника, 1951 год

Бернд на своем велосипеде, 1953 год

Бернд на своем велосипеде, 1953 год

В детстве Бернд мало чем выделялся среди тысяч своих провинциальных сверстников. Он гонял на велосипеде «среди коров и лошадей», увлеченно читал приключенческие романы Карла Мая и играл в индейцев со школьным другом Хорстом Мецкером. О творческой карьере Бернд в те годы не задумывался. Не привлекал его и пропахший лекарствами кабинет главы семейства. Помогая отцу, он послушно возился с бинтами и антисептиками, но профессия врача явно не соответствовала его чувственной натуре. «Всё было кончено, когда я впервые увидел отрубленный палец», — вспоминал Айхингер.

Учеба

С 1955 года Бернд Айхингер — учащийся начальной школы Реннертсхофена, а с 1960 года — средней школы Нойбурга. До нее надо было ехать двенадцать километров на автобусе и Бернд повадился прогуливать занятия.

Проблемы с дисциплиной нарастали, как снежный ком, и в 1962 году Манфред отправил сына под надзор своего брата, учителя богословия католической школы-интерната Деггендорфа. Строгий монастырский устав плохо сочетался с независимым характером будущего титана немецкого кинематографа. Вдобавок, ему, как и Бастиану из «Бесконечной истории», на первых порах часто доставалось от старших учеников.

«Сцена, в которой маленького Бастиана преследует и унижает компания более сильных мальчиков и он, наконец, находит спасение в книгах и воображении — эта сцена имеет прямое отношение к Бернду», — пишет в биографии продюсера его жена, Катя Айхингер.

В старших классах Бернд стал гитаристом и вокалистом созданной им же бит-группы «The Fighters», с которой выиграл один из музыкальных конкурсов.

Бернд Айхингер

13-летний Бернд Айхингер на занятиях в школе-интернате Деггендорфа, 1962 г.

Но дисциплина по-прежнему оставляла желать лучшего: пару раз «бойцов» ловили с алкоголем и марихуаной. Окончательно терпение высокодуховного начальства лопнуло, когда 17-летнего Бернда застали ночью на женской половине общежития в объятиях однофамилицы Сабины Айхингер. Из католического интерната пришлось уйти. Однако учебой будущий продюсер не пренебрегал. Аттестат зрелости он получил в мюнхенской гимназии им. Эразма Грассера (1970 г.), уже будучи совершеннолетним и состоя в гражданском браке.

К слову, Айхингеру неплохо давались гуманитарные предметы, а вот с точными науками он не ладил. Его одноклассник, впоследствии — один из редакторов мюнхенской «Вечерней газеты» Михаэль Генрих, вспоминал: «Он сидел позади меня и пользовался моими познаниями в физике и математике, пока я не окончил среднюю школу».

После гимназии Айхингер планировал изучать литературу и театроведение, но на последнем курсе гимназии узнал, что в Мюнхене основана Высшая школа кино и телевидения. После некоторых колебаний он подал документы на режиссерско-продюсерский факультет. Этот выбор определил его дальнейшую судьбу.

Для конкурсного экзамена Айхингер снял фильм, озаглавленный фразой «За неимением выбора солнце сияло над миром, где ничто не ново» («Die Sonne schien, denn sie hat keine andere Wahl, auf nichts Neues»), заимствованной из романа Сэмюэля Беккета «Мерфи». Фильм был основан на личном опыте и рассказывал о порядках в католическом интернате. Зритель следил за мальчиком, повседневная жизнь которого управлялась колокольным звоном. Удар колокола — подъем. Удар колокола — на молитву. Удар колокола — в класс. Через несколько лет повзрослевший мальчик сошел с ума и жестоко избил звонаря.

Несмотря на то, что на 400 соискателей приходилось всего 11 мест, а фильм был слишком длинным (более 30 минут), его заявку удовлетворили.

«Мне посчастливилось поступить в Мюнхенскую киношколу, — позднее сказал Айхингер. — До этого я мало что знал о кино. Я был не из тех, кто с десяти лет бегает с 8-миллиметровой камерой. Но я был активен в других творческих областях: рисовал, фотографировал, писал и сочинял музыку. Для меня фильм — это сумма всех этих компонентов».

Во время учебы Айхингер снял короткометражные остросюжетные детективы «Каносса» и «Похищение». Его дипломным проектом на курсе режиссуры стала классическая гангстерская история «Рождественская сказка» по собственному сценарию.

Бернд Айхингер

Бернд Айхингер в своем дипломном фильме «Рождественская сказка» (Ein Weihnachtsmärchen), 1973 г.

Работа сценаристом у режиссера Ханса В. Гейссендорфера (крайний слева)

Работа сценаристом у режиссера Ханса В. Гейссендорфера (крайний слева)

Одновременно он участвовал в проектах своих сокурсников, исполняя обязаности руководителя производства на съемках «Маленького солдата» Ульриха («Ули») Эделя и «Первого года» Кристофа Хюбнера. Накоплению профессионального опыта также способствовала стажировка в должности директора фильмов на Баварской киностудии и работа сценаристом у режиссера Ханса В. Гейссендорфера.

«Бернд выглядел как рок-звезда, имел длинные волосы и бакенбарды, носил зеленый, несколько потертый вельветовый костюм и называл себя Джоном», — вспоминал студенческие годы Ули Эдель.

Профессиональная карьера

В 1973 году Айхингер получил диплом и устроился менеджером по производству в Баварскую телерадиокомпанию (Bayerischer Rundfunk).

19 ноября 1974 года на заработанные 20 тысяч марок он основал продюсерскую компанию «Солярис», позаимствовав название у польского фантаста Станислава Лема. Партнером Айхингера стал старший и опытный коллега Петер Гене. В 1976 году к ним присоединился продюсер Ханс Вет, который впоследствии рассказывал:

«В то время Бернд был нашим человеком в офисе, а я продолжал работать на съемочной площадке. Это разделение было полезным, потому что Бернд мог сурово относиться к режиссерам, он был чрезвычайно требовательным. Я единственный, кто мог ему возразить. Жесткость Бернда часто была необходима, поскольку наша компания всегда находилась на краю финансовой пропасти».

И это был не красивый оборот речи. Полузадушенный Голливудом кинематограф ФРГ почти целиком зависел от государственных субсидий, которые выделялись не особо щедро. За право их «освоения» боролись десятки маленьких продюсерских компаний, подобных «Солярису». Многие из них допускали фатальные ошибки и сходили с дистанции.

Как и Вольфганг Петерсен, Айхингер принадлежал к американизированному поколению немцев, которое с раннего детства находилось под обаянием вестернов, зрелищной фантастики и прочего заокеанского «мейнстрима». Тем не менее, основными клиентами «Соляриса» были режиссеры «Нового немецкого кино» — авторского направления в кинематографе ФРГ. И первый несомненный успех в профессиональной карьере Айхингера — картина «Ложное движение» Вима Вендерса (1975 г.). Фильм стал дебютом актрисы Настасьи Кински и получил высшую национальную кинопремию «Deutscher Filmpreis».

В одном из поздних интервью Айхингер рассказал, что занимался авторским кино и артхаусом исключительно ради опыта и портфолио. «Мне было ясно, что сначала нужно снять много фильмов, чтобы понять, как это работает. Так что я брался за все, что мне предлагали. Это было очень познавательное время. Я узнал, какие ошибки нельзя допускать, пытаясь поставить популярный фильм на рельсы».

Бернд Айхингер

C актрисой Настасьей Кински после премьеры фильма «Ложное движение», 1975 г.

В 1976 году при участии «Соляриса» вышел на экраны «Сильный Фердинанд» Александра Клуге — одного из идеологов «Нового немецкого кино». Фильм затрагивал проблему неофашизма в ФРГ. Всего с 1974 по 1981 год «Солярис» участвовал в создании 12 авторских фильмов. Последний из них рассказывал историю 13-летней девочки, попавшей в героиновую зависимость и назывался «Мы, дети станции Зоо». В его основу легла биография бывшей наркоманки Кристины Фельшеринов. К съемкам также удалось привлечь известного британского рок-музыканта Дэвида Боуи.

Проект едва не закончился катастрофой на самом старте. За две недели до начала съемок из-за творческих разногласий Айхингеру пришлось уволить режиссера Роланда Клика и остановить производство. Продюсер оказался на грани личного разорения с долгом в миллион марок. Помогли спасти фильм его бывшие однокурсники: сценарист Герман Вайгель и режиссер Ули Эдель.

Мировая премьера «Детей станции Зоо» состоялась 2 апреля 1981 года. Картина получила премию «Золотой экран» и была отмечена в категории «Самый популярный фильм» на Всемирном кинофестивале в Монреале. С 4,7 миллионами зрителей она стала самой успешной в послевоенной истории Германии и принесла создателям 38 миллионов марок при затратах 6 миллионов.

Благодаря удачному опыту примирения авторского кино с рынком уже в начале 1980-х годов Айхингер заслужил репутацию «кассового» продюсера. Это позволило ему реализовать давнюю мечту: снимать высокобюджетные жанровые картины, отвечающие самым строгим художественным запросам. Иными словами — качественные детективы, фантастику и приключения.

С этой целью еще в 1978 году Айхингер взял банковский кредит для покупки имущества и 25% акций дистрибьютора «Constantin Film GmbH», который незадолго до этого заявил о банкротстве. В следующем году Айхингер выкупил контрольный пакет акций и занял пост управляющего директора компании, переименовав ее в «Neue Constantin Film GmbH». С началом работы над «Бесконечной историей» (1982 год), компания становится кинопроизводственной.

Под руководством Айхингера «Neue Constantin Film» (с сентября 1999 года — «Constantin Film AG») превращается из банкрота в одно из самых успешных предприятий Германии с выходом на международный рынок.

После успеха «Бесконечной истории» Бернд Айхингер спродюсировал еще несколько сложных и дорогостоящих экранизаций известных литературных произведений. Некоторые из них знакомы отечественному зрителю.

С Шоном Коннери на съемках фильма «Имя Розы»

С Шоном Коннери на съемках фильма «Имя Розы»

В первую очередь, это исторический детектив «Имя розы» по одноименному роману итальянского писателя, философа, профессора семиотики и средневековой эстетики Болонского университета Умберто Эко.

Режиссером фильма стал лауреат премии «Оскар» Жан-Жак Анно, купивший у Эко права на киноадаптацию романа и потративший 5 лет на подготовку к съемкам. Главную роль монаха-францисканца Уильяма Баскервилльского отдали известному британскому актеру Шону Коннери, юного послушника Адсона Мелькского сыграл Кристиан Слейтер.

В статье для еженедельной газеты «Die Zeit» (октябрь 1986 г.) Умберто Эко назвал фильм «независимой и приемлемой интерпретацией» его романа «без каких-либо претензий на точное воспроизведение содержания книги». За дипломатической риторикой итальянский ученый прятал недовольство воплощением своей книги на экране. Только спустя четверть века он изменил отношение к работе Анно.

В 1987 году фильм удостоился национальной кинопремии Италии «Давид ди Донателло» в четырех номинациях, включая костюмы и операторскую работу. Жан-Жак Анно получил премию «Сезар», Шон Коннери и визажист Хассо фон Хьюго — премию Британской киноакадемии (1988 г.).

В 2003 году Айхингер стал сопродюсером драмы режиссера Кэроллайн Линк «Нигде в Африке». Фильм рассказывает историю еврейской семьи, спасшейся от нацистских преследований в Кении. В США картина получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

В следующем году он работал над фильмом «Бункер» (оригинальное название — «Der Untergang», «Закат») по собственному сценарию. Сюжет был основан на воспоминаниях Гертрауд «Траудль» Юнге, личного секретаря Гитлера («Bis zur letzten Stunde», «До последнего часа», 2002 г.), а также на одноименной книге историка Иоахима Феста.

По словам Айхингера, он 20 лет вынашивал идею снять фильм о Германии военного времени, максимально близкий к исторической правде.

Бернд Айхингер

С режиссером Оливером Хиршбигелем (в камуфляжной куртке) на съемках фильма «Бункер».

Постановку после некоторых колебаний, вызванных негативным отношением к нацистским лидерам, взял на себя Оливер Хиршбигель. Опираясь на многочисленные исторические источники, он приложил максимум усилий для точного воссоздания атмосферы Второй Мировой войны. Гитлера сыграл швейцарский актер Бруно Ганц (22.03.1941 — 16.02.2019), который 4 месяца изучал поведение «фюрера» по архивным кино- и аудиоматериалам. Роль Траудль Юнге получила немецкая актриса румынского происхождения Александра Мария Лара (Плэтэряну).

Основные съемки длились двенадцать недель с сентября по ноябрь 2003 года. Натуру снимали в Берлине, Мюнхене, а также в одном из кварталов российского Санкт-Петербурга, где находилось несколько полуразрушенных зданий и облик которого напоминал Берлин 1940-х годов. Бункер Гитлера построили на Баварской киностудии в Мюнхене, поврежденное здание Рейхстага воссоздали с помощью компьютерной графики.

Премьера «Бункера» состоялась на кинофестивале в Торонто 14 сентября 2004 года. С бюджетом 16,5 миллионов долларов он собрал в прокате 93,6 миллионов. Кадры из фильма, где разъяренный Гитлер узнает, что генералы не подчиняются его приказам, породили серию интернет-мемов.

Фильм был номинирован на премию «Оскар» даже несмотря на то, что показал человеческую сторону вождей нацистской Германии. Бруно Ганц в роли Адольфа Гитлера и сценарий Айхингера заслужили хвалебные отзывы критиков. В 2010 году «Бункер» занял 48-е место в рейтинге «100 лучших фильмов мирового кино» по версии журнала «Empire».

Одна из самых известных киноработ Айхингера — фильм «Парфюмер. История одного убийцы» с Беном Уишоу, Аланом Рикманом, Рэйчел Херд-Вуд и Дастином Хоффманом в главных ролях (2006 г.). Сценарий был написан режиссерами Томом Тыквером и Кэролайн Томпсон, сопродюсером Эндрю Биркиным и самим Берндом Айхингером на основе романа немецкого писателя Патрика Зюскинда. Книга, изданная в 1985 году, моментально обрела популярность и разошлась по всему миру тиражом более 20 миллионов экземпляров.

Айхингер сразу же оценил кинематографический потенциал романа, но права на экранизацию ему удалось получить только спустя 16 лет. Виной тому была позиция Зюскинда, который считал, что воздать должное его книге могли исключительно Стэнли Кубрик или Милош Форман и отказывался сотрудничать с Айхингером, даже несмотря на давние приятельские отношения.

Бернд Айхингер

C режиссером Томом Тыквером на съемках фильма «Парфюмер. История одного убийцы».

Для финансирования проекта Айхингер продал свою долю акций «Constantin Film» швейцарскому медиа-холдингу «Highlight Communications AG». Сделка обошлась швейцарцам в 36 миллионов евро и впоследствии позволила им полностью поглотить «Constantin Film». Но даже несмотря на это, Айхингер оставался заместителем председателя наблюдательного совета компании вплоть до своей смерти.

Бюджет «Парфюмера» составил 50 млн евро (примерно 60 млн долларов), что сделало его одним из самых дорогих немецких фильмов. В мировом прокате он собрал более 135 млн долларов, из которых более 53 млн — в Германии. Критики отзывались о фильме неоднозначно: по общему мнению, у него была сильная художественная составляющая и актерская игра, но он страдал от неравномерного сценария.

Иная деятельность

В декабре 1991 года Айхингер открыл в Кельне гигантский кинокомплекс «Синедом» (Сinedom), состоящий из 14 залов на 3511 мест. Стены фойе украсили портреты великих актеров и режиссеров. Помимо кинозалов в комплексе было несколько магазинов. Общая площадь трехэтажного здания составила 26 500 м², стоимость строительства — 100 миллионов марок. В «Синедоме» представляли свои фильмы Том Круз, Харрисон Форд, Анджелина Джоли, Майкл Дуглас, Брэд Питт, Хью Грант, Джеки Чан и др.

Будучи поклонником классической музыки, в 2005 году Айхингер поставил оперу «Парсифаль» Рихарда Вагнера в Берлинском государственном театре на Унтер-ден-Линден.

Также продюсер занимался популяризацией киноискусства среди школьников и студентов. С друзьями из культуры и бизнеса основал такие организации, как «Художники для детей», «Немецкая академия кино» и «Премия первых шагов».

Личная жизнь

В быту Бернд Айхингер отличался скромностью, нехарактерной для участников шоу-бизнеса и долгое время придерживался «философии индейца, который оставляет позади все, что не может увезти с собой в седле». Только в 40 лет он впервые обзавелся собственным жилищем, до этого скитаясь по съемным квартирам.

Бернд Айхингер

C родителями

Деньги и материальные ценности никогда не играли существенной роли в его личной жизни: у него не было яхт, коллекционных автомобилей и прочих дорогих безделушек; он ненавидел казино, где многие его знакомые бессмысленно сжигали десятки тысяч долларов.

Некомфортно чувствуя себя в одиночестве, Айхингер любил шумные застолья в окружении многочисленных друзей и знакомых. Был частым гостем мюнхенского ресторана «Романья антика» (Romagna Antica), которым владел его друг, итальянец Фабрицио Черегини. Домашнюю атмосферу этого заведения также ценили режиссеры Гельмут Дитль, Райнер Вернер Фассбиндер и Фолькер Шлендорф, писатель Патрик Зюскинд, актриса Вероника Феррес. Большинство из них имели неподалеку офисы, не за горами находился и «Constantin Film».

В женщинах Бернд Айхингер ценил элегантность, чувство юмора и независимый характер. С 1968 по 1983 год состоял в гражданском браке с той самой Сабиной Айхингер, из-за которой ему пришлось оставить католическую школу-интернат. 16 сентября 1981 года у пары родилась дочь Нина — в настоящее время она работает ведущей на телеканале ZDF и изредка снимается в кино.

Впоследствии состоял в отношениях с актрисами Барбарой Рудник, Катей Флинт, Коринной Харфух, Ханнелоре Эльснер. В 2006 году официально женился на выпускнице Британского киноинститута, сотруднице лондонского журнала «Variety» Кате Хоффманн, с которой познакомился на съемках «Парфюмера». По просьбе Айхингера она стала его биографом.

Среди коллег имел прозвища «Принц мюнхенский» и «Магнат в кроссовках». Последнее — за приверженность спортивной обуви американского бренда «Converse», которую он носил иногда даже на официальных мероприятиях.

Бернд Айхингер

C женой Катей (слева) и дочерью Ниной

Смерть

В конце 2010 года Бернд Айхингер прилетел в Лос-Анджелес, где несколько недель работал над сценарием фильма о Наташе Кампуш — австрийской девочке, которую похитил и 8 лет удерживал в подвале своего дома маньяк Вольфганг Приклопиль. Продюсер хотел начать съемки до конца следующего года, но этим планам не суждено было сбыться.

24 января 2011 года он скоропостижно скончался во время ужина с семьей и друзьями в итальянском ресторане «Чеккони» (Cecconi) на Мелроуз-авеню.

Как вспоминал управляющий директор «Constantin Film» Мартин Московиц, у Айхингера было отличное настроение, он не жаловался на недомогания, но около восьми часов вечера внезапно потерял сознание. Сначала все подумали, что продюсер подавился едой и она перекрыла дыхательные пути. За соседним столом оказался врач, который пытался оказать первую помощь. Поскольку ресторан находится в нескольких кварталах от медицинского центра «Cedars Sinai», парамедики прибыли к месту происшествия всего через 3 минуты. Бернда Айхингера доставили в клинику, где в 22.00 врачи констатировали смерть от инфаркта.

Многие друзья и коллеги продюсера отмечали, что в последние годы жизни он выглядел очень плохо. Официально у Айхингера не было серьезных заболеваний, но нельзя исключить, что у него и его сестры Моники (умерла в 2007 году) имелись врожденные сердечно-сосудистые аномалии. Стрессовый бизнес, курение и бесчисленные вечеринки с алкоголем также не добавили ему здоровья.

Проводы своего бывшего руководителя в последний путь организовала кинокомпания «Constantin Film».

7 февраля 2011 года в мюнхенской церкви Святого Михаила — семейной усыпальнице королей Баварии — состоялась панихида с участием более 900 приглашенных гостей, которую отслужил настоятель о. Карл Керн. По окончании службы прозвучали пять похоронных речей, три из которых произнесли коллеги покойного: бывший глава Баварской киностудии Гюнтер Рорбах, режиссеры Ули Эдель и Том Тыквер.

Бернд Айхингер

Подготовка к церемонии прощания с Берндом Айхингером в церкви Святого Михаила. Мюнхен, 7 февраля 2011 года

Проститься с покойным пришли и другие известные деятели кино: режиссеры Вольфганг Петерсен, Оливер Хиршбигель, Ханс В. Гайссендерфер и Вим Вендерс, актеры Бруно Ганц, Тиль Швайгер, Вероника Феррес, Иоахим Карл Фуксбергер, Томас Кречманн, Ханнелоре Эльснер, композитор Клаус Дольдингер и др.

Соболезнования родственникам выразили канцлер Германии Ангела Меркель, министр иностранных дел Гвидо Вестервелле, обербургомистр Мюнхена Кристиан Удэ. После церемонии прощания урну с прахом Бернда Айхингера похоронили на кладбище Святого Георга административного района Богенхаузен.

Могила Бернда Айхингера на кладбище Святого Георга, Мюнхен

Могила Бернда Айхингера на кладбище Святого Георга, Мюнхен

Увековечение памяти

В 2011 году открыта именная звезда Бернда Айхингера на Бульваре Звезд в Берлине (аналог голливудской «Аллеи славы»);

Решением городского совета Мюнхена от 19 апреля 2012 года в честь Бернда Айхингера названа площадь в районе Максфорштадт рядом с Высшей школой кино и телевидения;

В 2012 году гамбургское издательство «Hoffmann und Campe» выпустило подробную биографию продюсера за авторством его супруги, Кати Айхингер. В книге под названием «B.E.» представлены факты из жизни Бернда Айхингера, а также интервью со многими его друзьями и коллегами, включая Вима Вендерса, Вернера Херцога, Тома Тыквера и Ули Эделя.

Фильмография:

Кинофильмы:

1974: Карл Май (Karl May), руководитель производства;
1975: Ложное движение (Falsche Bewegung), продюсер;
1975: Объятия и прочие штучки (Umarmungen und andere Sachen), продюсер;
1975: Дорогая Родина, будь спокойна (Lieb Vaterland, magst ruhig sein), продюсер;
1976: Сильный Фердинанд (Der starke Ferdinand), руководитель производства;
1976: Дикая утка (Die Wildente), продюсер;
1977: Нулевой час (Stunde Null), продюсер;
1977: Гитлер, фильм из Германии (Hitler, ein Film aus Deutschland), продюсер;
1977: Последствия (Die Konsequenz), продюсер;
1977: Бездельник (Taugenichts), линейный продюсер;
1978: Стеклянная клетка (Die gläserne Zelle), продюсер;
1978: Сказки Венского леса (Geschichten aus dem Wienerwald), продюсер;
1981: Кристина Ф. – Мы, дети станции Зоо (Christiane F. – Wir Kinder vom Bahnhof Zoo), продюсер;
1981: Смерть на автомойке (Der Tod in der Waschstraße), продюсер;
1981: Женщины Ортлиба (Die Ortliebschen Frauen), продюсер;
1984: Бесконечная история (Die unendliche Geschichte / The Neverending Story), продюсер, камео;
1985: Трое против трех (Drei gegen Drei), продюсер;
1985: Фильм о «Формуле 1» (Der Formel Eins Film), сопродюсер;
1986: Имя розы (Der Name der Rose), продюсер;
1987: Человек-невидимка (Der Unsichtbare), сопродюсер;
1988: Я и он (Ich und Er), продюсер;
1989: Последний поворот на Бруклин (Letzte Ausfahrt Brooklyn), продюсер;
1990: Огонь, лед и динамит (Feuer, Eis & Dynamit), продюсер;
1991: Рискованные гонки (Manta, Manta), продюсер;
1992: Соль на нашей коже (Salz auf unserer Haut), продюсер;
1992: Четверка юных детективов: глаз дракона (Ein Fall für TKKG: Drachenauge), продюсер;
1993: Цементный сад (The Cement Garden), исполнительный продюсер;
1993: Дом духов ( Das Geisterhaus / The House of the Spirits), продюсер;
1994: Самый желанный мужчина (Der bewegte Mann), продюсер;
1994: Полностью нормальный (Voll normaaal), продюсер;
1996: Классная женщина (Das Superweib), продюсер;
1996: И никто по мне не заплачет (Und keiner weint mir nach), сопродюсер;
1997: Три девушки с заправки (Die drei Mädels von der Tankstelle), продюсер;
1997: Баллерман 6 / Каникулы на Майорке (Ballermann 6), продюсер;
1997: Снежное чувство Смиллы (Fräulein Smillas Gespür für Schnee), продюсер;
1997: Достучаться до небес (Knockin’ on Heaven’s Door), актер;
1998: Без вины виноватый (Leslie Nielsen ist sehr verdächtig / Wrongfully Accused), продюсер;
1998: Красива ли я? (Bin ich schön?), продюсер;
1998: Кампус (Der Campus), продюсер;
1999: Дьявол и госпожа Д (Der große Bagarozy), продюсер, сценарист и режиссер;
2000: Школа (Schule), со-продюсер;
2000: Зов (The Calling), продюсер;
2000: Муравьи в штанах (Harte Jungs), продюсер;
2001: Мокасины Маниту (Der Schuh des Manitu), со-продюсер;
2001: Нигде в Африке (Nirgendwo in Afrika), со-продюсер;
2002: Эркан и Стефан против сил тьмы (Erkan und Stefan – Gegen die Mächte der Finsternis), со-продюсер;
2002: Обитель зла (Resident Evil), продюсер;
2002: Новые муравьи в штанах (Knallharte Jungs), продюсер;
2002: Обнаженные (Nackt), продюсер;
2002: В постели с дьяволом (666 – Traue keinem, mit dem du schläfst!), продюсер;
2004: Бункер (Der Untergang), сценарист и продюсер;
2004: Обитель зла: Апокалипсис (Resident Evil: Apocalypse), продюсер;
2005: Фантастическая четверка (Fantastic Four), продюсер;
2006: Элементарные частицы (Elementarteilchen), продюсер;
2006: DOA: Живым или мёртвым (DOA: Dead or Alive), продюсер;
2006: Парфюмер. История одного убийцы (Das Parfum – Die Geschichte eines Mörders), сценарист, соавтор и продюсер;
2007: Фантастическая четвёрка: вторжение Серебряного сёрфера (Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer), продюсер;
2007: Порнорама (Pornorama), продюсер;
2007: Обитель зла 3 (Resident Evil: Extinction), продюсер;
2008: Комплекс Баадера — Майнхоф (Der Baader Meinhof Komplex), сценарист и продюсер;
2010: Жизнь меняет тебя (Zeiten ändern dich), сценарист и продюсер;
2010: Обитель зла 4: Жизнь после смерти (Resident Evil: Afterlife), продюсер;
2011: Супербизоны (Die Superbullen), продюсер;
2013: 3096 дней (3096 Tage), сценарист;

Телевизионные фильмы:

1996: Подростки (Die Halbstarken), сценарист и продюсер;
1996: Тетя Чарли (Charley’s Tante), продюсер;
1996: Любовники Розмари (Das Mädchen Rosemarie), продюсер, сценарист и режиссер;
1998: Венский бал (Opernball), продюсер;
2000: Дело Веры Брюне (Der Fall Vera Brühne), продюсер;
2000: Туманы Авалона (Die Nebel von Avalon), продюсер;

Телевизионные сериалы:

1999–2008: Домоуправ Краузе — должен быть порядок (Hausmeister Krause – Ordnung muss sein), продюсер;

Мультипликация:

1990: Вернер. Твердый, как кость (Werner — Beinhart!), продюсер;
1996: Вернер. Поцелуй меня в… (Werner – Das muß kesseln!!!), продюсер;
2003: Вернер. Запаситесь тазиком при просмотре (Werner – Gekotzt wird später!), продюсер;

Награды и номинации:

1975: Высшая национальная кинопремия «Deutscher Filmpreis» за фильм «Ложное движение» (Falsche Bewegung);
1977: Высшая национальная кинопремия «Deutscher Filmpreis» за фильм «Нулевой час» (Stunde Nul);
1978: Высшая национальная кинопремия «Deutscher Filmpreis» за фильм «Бездельник» (Taugenichts);
1980: Высшая национальная кинопремия «Deutscher Filmpreis» за фильм «Сказки Венского леса» (Geschichten aus dem Wienerwald);
1981: Национальная кинопремия «Золотой экран» и приз Всемирного кинофестиваля в Монреале за фильм «Кристина Ф. — Мы, дети станции Зоо» (Christiane F. — Wir Kinder vom Bahnhof Zoo);
1984: Баварская кинопремия, премии «Бемби» и «Юпитер» за фильм «Бесконечная история» (Die unendliche Geschichte / The NeverEnding Story);
1986/1987: Премия Европейской киноакадемии, Высшая национальная кинопремия «Deutscher Filmpreis», Баварская кинопремия, премии «Сезар», «Давид ди Донателло», «Бемби», «Юпитер», за фильм «Имя розы» (Der Name der Rose);
1989/1990: Высшая национальная кинопремия «Deutscher Filmpreis» и Баварская кинопремия за фильм «Последний поворот на Бруклин» (Letzte Ausfahrt Brooklyn);
1993/1994: Высшая национальная кинопремия «Deutscher Filmpreis» и Баварская кинопремия за фильм «Дом духов» (Das Geisterhaus);
1994: Премия «Серебряный медведь» кинофестиваля в Берлине за фильм «Цементный сад» (The Cement Garden);
1994/1995: Высшая национальная кинопремия «Deutscher Filmpreis», премия «Бемби» за фильм «Самый желанный мужчина» (Der bewegte Mann);
1997: Премия «Юпитер» за фильм «Любовники Розмари» (Das Mädchen Rosemarie);
1999: Премия «Золотая нимфа» за фильм «Венский бал» (Opernball);
2001/2002: Высшая национальная кинопремия «Deutscher Filmpreis», Баварская кинопремия, Немецкая премия лучшей комедии за фильм «Мокасины Маниту» (Der Schuh des Manitu);
2002/2003: «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке», Высшая национальная кинопремия «Deutscher Filmpreis», Баварская кинопремия, за фильм «Нигде в Африке» (Nirgendwo in Afrika);
2003: Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» 1-й степени (Офицерский крест);
2003: Высшая национальная кинопремия «Deutscher Filmpreis» за фильм «Обнаженные» (Nackt);
2004/2005: Баварская кинопремия, премии «Бэмби», «Юпитер», «Серебряный Астор» кинофестиваля в Мар-дель-Плата (Аргентина), номинация на премию «Оскар» за фильм «Бункер» (Der Untergang);
2006: Баварский Орден «За заслуги»;
2006/2007: Высшая национальная кинопремия «Deutscher Filmpreis», премии «Бэмби», «Юпитер», за фильм «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum – Die Geschichte eines Mörders);
2007: Медаль «Друзья Мюнхена». Награда за особые заслуги перед Мюнхеном, присуждаемая столицей Баварии;
2008/2009: Баварская кинопремия, номинация на «Оскар», номинация на «Золотой глобус», номинация на премию Британской киноакадемии за фильм «Комплекс Баадера — Майнхоф» (Der Baader Meinhof Komplex);
2010: Специальный приз Немецкой киноакадемии за особые заслуги в развитии немецкого кино;
2011: «Золотая камера» (посмертно, специальная награда лучшему продюсеру);
2011: Именная звезда на Бульваре Звезд в Берлине;
2012: Именем Бернда Айхингера названа площадь в мюнхенском районе Максфорштадт (Bernd-Eichinger-Platz);



Все биографии:

➤ Бернд Айхингер, продюсер

➤ Вольфганг Петерсен, режиссер

➤ Ной Хэтэуэй, актер

➤ Баррет Оливер, актер